ФЛАГ И ВЫМПЕЛ

На губернаторских выборах в Калининградской области после первого тура лидирует адмирал Егоров, значительно опережая своего соперника - действующего губернатора Леонида Горбенко. Причем фаворита предвыборной гонки поддерживают не только местные жители, но и белорусский президент Александр Лукашенко. Что же вызвало симпатию известного своим прагматизмом Александра Григорьевича?

Конечно, логично предположить, что ему просто импонирует принадлежность Егорова к военной морской элите. Наверняка А.Лукашенко учитывает, что с адмиралом считаются в Кремле и он имеет репутацию честного человека. А ведь хорошо известно, как бывает крут белорусский президент у себя в республике с теми, кто оказывается нечист на руку...
Однако основная, видимо, причина кроется в последовательном стремлении А. Лукашенко завязывать серьезные партнерские отношения между Белоруссией и российскими регионами. И Калининградская область занимает в белорусском списке потенциальных партнеров одно из первых мест. Известно, что Александр Григорьевич часто бывает недоволен тем, с какой скоростью идет объединительный процесс России с Белоруссией. Поэтому намерение стимулировать поступательное движение к реальному союзу наших государств через тесные контакты с регионами, так сказать посредством маленьких союзиков, выглядит вполне логичным.
Нельзя сбрасывать со счетов и такой важный для республики политико-экономический фактор, как выход к морю. Для сухопутной Белоруссии, с тех пор как отношения с прибалтийскими государствами весьма резко охладели, Калининград стал самым близким и надежным доступом к морю. В значительной степени именно поэтому линия на поддержку адмирала Егорова ярко обозначилась и в республиканской официальной прессе. Белорусский президент, видимо, уверен, что у этого российского региона есть много точек соприкосновения с его республикой.
Ну и личный политический багаж президента, несомненно, пополняет налаженная система экономических, деловых и культурных связей Белоруссии с российскими областями, и прежде всего - с соседними. Роль дальновидного политика-миротворца, сумевшего восстановить хоть какие-то реальные отношения на обломках бывшего СССР, идет на пользу и внутриполитическому, и международному президентскому авторитету.