04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВСЕМ СИДЕТЬ! ЭТО ЗАХВАТ"

Колыско Татьяна
Статья «"ВСЕМ СИДЕТЬ! ЭТО ЗАХВАТ"»
из номера 213 за 19 Ноября 2001г.
Опубликовано 01:01 17 Ноября 2001г.
Когда самолет уже набрал высоту, с одного из передних мест поднялся пассажир и направился в сторону туалета. Дальше все развивалось в традициях типичного боевика. Раздался крик: "Всем сидеть, это захват! Я вооружен!" Мужчина стал требовать открыть пилотскую кабину. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, продемонстрировал зажатую в руках гранату с выдернутой чекой и заявил, что, если пилоты немедленно не откроют дверь, он взорвет самолет. У сотрудника службы безопасности, сопровождавшего рейс, времени на размышление и тем более на переговоры с преступником не было. Выхватив пистолет, он первым же выстрелом смертельно ранил бандита. Граната выпала из его рук, медленно покатилась среди рядов и через несколько секунд взорвалась...Этот трагический случай произошел в СССР в 1974 году. Все пассажиры и экипаж погибли.

В Америке сегодня предпринимаются беспрецедентные меры для обеспечения безопасности не только на транспорте, но и на всех жизненно важных объектах страны. Отныне все американские пассажирские лайнеры будут сопровождаться вооруженными сотрудниками службы безопасности.
А что у нас? Произошли какие-нибудь изменения в системе обеспечения авиационной безопасности после терактов в США? На вопросы корреспондента "Труда" отвечает заместитель начальника Службы авиационной безопасности (САБ) компании "Аэрофлот" Азат Зарипов.
- Пассажирские рейсы, особенно повышенного риска, у нас в обязательном порядке сопровождаются сотрудниками САБ. На некоторых рейсах их может быть до пяти человек - один или двое в униформе, другие - в гражданском, как обычные пассажиры. На них, естественно, бронежилеты, есть защитные противоножевые перчатки...
- Вводятся ли какие-то изменения в правила провоза багажа у нас и за кордоном?
- Авиационные власти США делают сейчас очень существенные поправки к действующим нормам досмотра багажа у пассажиров. У нас аэропорты по сравнению с ними хуже технически оснащены, но это компенсируется большим количеством сотрудников и их профессионализмом. У нас нет двойных стандартов в обслуживании рейсов внутренних и международных, гораздо более жесткие правила провоза багажа и личных вещей. Сейчас эти правила еще более ужесточены. Например, запрещено брать с собой в самолет спортивное снаряжение, трости, любого вида колющие и режущие инструменты. Раньше, например, разрешалось иметь в ручной клади небольшой перочинный нож, а теперь и это запрещено. Даже маникюрный набор нужно сдавать в багаж. После того как у одного из пассажиров авиарейса в Германии при досмотре было обнаружено стреляющее устройство, закамуфлированное под радиотелефон, эти приборы стали проверяться в обязательном порядке. Подобной информацией всегда обмениваемся с зарубежными коллегами, когда сталкиваемся с нетрадиционными способами провоза запрещенных предметов. Кстати, американские коллеги сообщили нам, что на месте катастрофы "Боинга" обнаружена зажигалка, в которую вмонтирован нож. Этот факт тоже будем иметь в виду.
...Один из первых трагических случаев, связанных с угоном авиалайнеров, произошел в нашей стране в 1970 году, когда отец и сын Бразинскасы захватили самолет, погибла стюардесса Надежда Курченко. Бандиты скрылись в США. Тогда, в разгар холодной войны, американские власти не выдали нам этих преступников. Не исключено, что подобная безнаказанность и породила тогда в мире целую волну угонов самолетов. Возможно, мы имели бы сегодня иную ситуацию, если бы еще тогда объединили усилия против терроризма.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников