Как писал ранее "Труд", в этом году правила подачи заявок на премию ужесточились. Теперь каждый канал вправе заявить только одну программу или фильм в каждой из номинаций. Соответственно на рассмотрение академиков были представлены лучшие работы, прошедшие строгий отбор в кабинетах телевизионных топ-менеджеров. Говорили мы и о том, как посредством нехитрых ходов Первому каналу удалось-таки провести через фильтр по нескольку проектов в одной номинации, указав в графе "Представляющая организация" производителя, а не вещателя, как это было раньше. В результате в некоторых тройках не удалось избежать традиционного перевеса Первого, но в этом даже просматривается некоторая стабильность, которой так не хватает в нашем безумном мире...
Так, в номинации "Телевизионный художественный фильм/мини-сериал" борьба развернется между малобюджетной, но высокоморальной экранизацией повести Варлама Шаламова "Последний бой Майора" производства "НТВ-кино" и любимыми детищами Первого канала - сериалами "Диверсант" и "Брежнев" (последний был заявлен от компании "Слово"). Очевидно, что в данной категории все козыри на руках у "Диверсанта", один из которых - рекордные рейтинги, показанные картиной во время телеэфира. Правда, этот фактор никогда не брался в расчет телеакадемиками, поскольку "ТЭФИ" - награда профессиональная, а не народная, и все же... Не так уж страшно далеки они от народа!
Среди телевизионных художественных сериалов борьба будет особо жестокой, ибо в этой номинации представлены титаны минувшего сезона: фаворит эфира телеканала "Россия" - картина "Штрафбат", а также две гордости Первого канала - батальное полотно Владимира Хотиненко "Гибель империи" и экранизация культового романа Анатолия Рыбакова "Дети Арбата" (последний был проведен в тройку от компании "Новый русский сериал"). Здесь, несмотря на масштабы и качество тяжеловесов Первого, шансы на успех, скорее, за "Штрафбатом" - слишком уж тема глубокая, да и резонанс у картины был мощный - как в профессиональных кругах, так и среди зрителей.
В актерских номинациях все гораздо сложнее, ибо в тройки финалистов вошли как молодые медийные звезды, так и мастодонты отечественного кинематографа. Среди лучших актеров-мужчин академикам придется выбирать между классиком жанра Михаилом Козаковым ("Таиров"), блестящим мастером Сергеем Шакуровым ("Брежнев") и одним из самых интересных и популярных артистов среднего поколения Алексеем Серебряковым ("Штрафбат"). Выбор, бесспорно, нелегкий, но согласно опросам в кинематографической среде здесь вероятность победы Сергея Шакурова велика. Ну а выбирать лучшую среди женщин вдвойне сложно. В этом году финалистками стали выдающиеся российские актрисы Инна Чурикова ("Винтовая лестница"), Светлана Крючкова ("Брежнев"), а также молодая звезда российского телевидения Анастасия Заворотнюк, чья няня Вика из ситкома "Моя прекрасная няня" покорила сердца миллионов россиянок (не говоря уже о россиянах). Именно ее многие представители индустрии называют наиболее вероятным претендентом на награду.
Интересный расклад возник в номинации "Интервьюер". Здесь конкуренцию мастеру жанра Владимиру Соловьеву составят звезды регионального телевещания - Евгений Енин ("Четвертый канал", Екатеринбург) и Юлия Мучник ("ТВ-2", Томск). Соперники Соловьева - воробьи стреляные. Они мало известны столичному зрителю, но при этом являются лучшими телевизионными журналистами страны. Их программы имеют устойчиво большой резонанс на местах, и собирают рейтинги, которым может позавидовать любая столичная информационная передача. Удастся ли трижды лауреату регионального конкурса, но дебютанту большого ТЭФИ Евгению Енину одолеть старожила Национального конкурса - сказать сложно. Но все же это вполне реально. Тем более что в эфире своей программы Енин Соловьева уже поборол.
Итак, завтра в историю конкурса будут вписаны новые имена победителей. Но, принимая во внимание достоинства каждого из номинантов, не стоит забывать и о том, что исход борьбы далеко не всегда логичен, ибо здесь вступает в силу уйма субъективных факторов, одним из которых является персональная ответственность и личный вкус каждого голосующего.