03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПОГИБАЮТ ПАРОХОДЫ

Возле острова Кунашир очередная трагедия на море: вчера потерпела крушение шхуна "Иоси-мару 31", приписанная к сахалинскому порту Холмск. Погибли двое и еще двое пропали без вести. Спасатели пытаются установить, что случилось на борту, но мы рискнем предположить, что по поводу причин катастрофы не будет сказано ничего нового.

Это уже 11-я трагедия на море за последние годы. Буквально тремя неделями раньше возле Южной Кореи затонул теплоход "Синегорье", который в свою очередь повторил судьбу лесовоза "Вест". Тогда авария случилась из-за неправильной погрузки леса. Плотную и тяжелую лиственницу уложили поверх более твердого дуба. Когда груз стал смещаться, капитан приказал сбросить его за борт. И вот караван леса на "Синегорье" также разрушил фальшборт. В место подрыва пошла вода, которая хлынула в трюм...
Сегодня частный флот, на котором приходится выходить в море, просто в ужасном состоянии. Не только потому, что в Приморье не осталось нормальной ремонтной базы - латать суда можно в Китае и Южной Корее. Куда хуже, что компании стараются сэкономить на всем - от еды до запчастей и комплекта спасательного оборудования.
Вот что мне рассказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский:
- "Синегорье" - слишком старое судно. Прежде несколько лет ходило под иностранным флагом и наверняка эксплуатировалось на износ. На теплоходе были регистровые документы, но это еще ни о чем не говорит. Капитаны знают, что дряхлые суда, негодное оборудование - главные причины катастроф. А вот судовладельцы и чиновники Минтранса основной причиной аварии называют шторм. Взять, например, гибель судов "Вест" и "Ароса". Да, шторм сопровождался резким усилением ветра и крутой волной. Но в советское время я не припомню случая, чтобы судно погибло потому, что получило рваную рану борта при сбрасывании леса в воду. А сейчас при расследовании вырисовывается типичная картина: вот ударило волной, сбросило караван, сломало фальшборт, появилось отверстие в палубе, в трюм пошла вода... А чему удивляться, если суда возрастом по тридцать и больше лет? Они уже не выдерживают штормовых условий. Поэтому первопричиной аварии является плохое техническое состояние.
На пресс-конференции во Владивостоке судовладелец "Синегорья", исполнительный директор ООО "Транзит-Сервис-Восток" Игорь Ломов и высокопоставленный чиновник Минтранса РФ Виталий Клюев, возглавлявший комиссию по аварии, дружно заявили: судно имело все необходимые документы, было в хорошем техническом состоянии, а затонуло, потому что был шторм. Клюев даже назвал высоту волны - 10 метров, хотя в Японском море таких не бывает. Проще сделать вид, что во всем виновата стихия. Сложнее провести ревизию всего торгового и рыболовного флота и запретить выход в море ветхим судам. Но это единственный способ подвести черту под списком кораблекрушений.
ХРОНИКА КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ
- 2 января 1997 года во время шторма у берегов Японии переломился надвое и затонул танкер "Находка". Капитан погиб, экипаж спасся.
- 13 февраля 1998 года у берегов Южной Кореи затонул сухогруз "Козерог", погибли 4 человека.
- 27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир "Бодрый". Из 13 человек экипажа не спасся никто.
- 8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно "Удача-1". Погибли все 10 членов экипажа.
- 29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно "Виктория", погибли 6 рыбаков.
- 3 марта 2004 года в Татарском проливе затонуло рыболовецкое судно "Алмаз", один человек пропал без вести.
- 9 сентября 2004 года у острова Кунашир затонула рыболовная шхуна "Стрельны", один человек погиб, двое пропали без вести.
- 2 ноября 2004 года в Японском море затонули теплоходы "Вест" и "Ароса". Погибли 33 человека. Оба теплохода работали под "удобными флагами" - монгольским и камбоджийским.
МНЕНИЕ СЕНАТОРА
Игорь ИЗМЕСТЬЕВ, член Совета Федерации, председатель совета Ассоциации судоходных компаний России:
- Морские трагедии с гибелью российских моряков - есть следствие прежнего невнимания государства к отрасли, которая у нас долгое время была в забвении и которая во всех развитых морских странах приносит казне солидную прибыль. В России же сложилась парадоксальная ситуация, когда объемы, например, внешнеторговых перевозок ежегодно удваиваются, а в бюджет от стоимости фрахта, составляющего порядка 8 млрд. долларов в год, поступают сущие крохи. Такова на самом деле цена фискальной политики сменявших друг друга правительств. Судовладельцы, покупая новые корабли, вынуждены были заплатить налоги и таможенные сборы, составляющие четверть от их стоимости. В итоге наши суда ходили под чужим флагом, а моряки не имели надежной защиты со стороны своего государства. При этом владельцы судов могли бесконтрольно эксплуатировать труд работников на "иноземных" кораблях, экономя на мерах безопасности. В результате только за последние годы произошел целый ряд катастроф с гибелью наших моряков.
В России после восьми лет хождения по инстанциям наконец принят закон, направленный на возрождение отечественного флота и социальную защиту российских моряков. Российский международный реестр судов, по нашим оценкам, должен к 2010 году пополниться 750 судами, за счет фрахта которого будет получено 2,3 млрд. долларов. При этом в судоходстве и судостроении будет создано не менее 70-80 тысяч новых рабочих мест. А сами моряки будут ходить на современных и безопасных кораблях и защищены российскими законами от возможного произвола судовладельцев.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников