BMW В КОМПАНИИ HYUNDAI И MAGNA

Западные автоконцерны продолжают активно осваивать отечественный рынок. По информации "Труда", в четверг вечером руководство Ленинградской области провело переговоры с представителями компании Hyundai, которые планируют построить в России завод по сборке своих автомобилей (оценивается в 400 млн. долларов). На этой же неделе появилась информация о планах канадской компании "Magna", которая также хочет собирать свои автомобили в России (размер инвестиций в производство - 500 млн. долларов). А компания "BMW AG", которая уже наладила выпуск нескольких моделей в Калининграде, в среду пролонгировала свой контракт с российским правительством.

Пресс-секретарь Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Ленинградской области Александр Бутенин подтвердил информацию о переговорах между главой делегации Hyundai Motor Company Чан Джу Чо и вице-губернатором Ленинградской области Григорием Двасом. При этом он уточнил, что корейская компания пока не определилась с площадкой, на которой будет построен завод (хотя некоторые информагентства поспешили сообщить, что Hyundai выбрал Ленинградскую область). По словам Бутенина, никакой договор пока не подписан, состоялась только презентация области и ее возможностей.
- Действительно, компания собирается вложить в строительство завода около 400 млн. долларов, - заявила "Труду" представитель Hyundai Motor Company Анна Белозерская. - Других комментариев, к сожалению, дать не могу. Она также дала понять, что вопросы с выбором места для будущего завода пока остаются.
- Ленинградская область не единственный вариант, где корейская компания может организовать свое производство, - заявил "Труду" начальник отдела Северо-Западного агентства развития и привлечения инвестиций Владимир Антчак. - Кроме нее, рассматривались Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Гораздо больше определенности с уже имеющимся заводом Hyundai в Таганроге, который уже не первый год выпускает корейские машины.
- У нас продолжится сборка четырех моделей нашей компании, - заявил "Труду" представитель администрации завода. - Это модели легковых автомобилей "Accent", "Sonata", "Santa Fe Classic" и небольшого грузовика "Porter". В следующем году может появиться еще одна модель - легковая. Сказать что-то более определенное, кроме того, что перед российской премьерой эту модель снимут с производства в Корее, пока нельзя.
Продолжит свое производство в России и BMW AG, хотя у концерна и возникли определенные проблемы с калининградским заводом "Автотор", который собирает немецкие машины. В частности, после громкого судебного процесса (он еще продолжается), в котором фигурирует попавший в аварию новенький автомобиль BMW калининградской сборки, немцы отказались брать на себя ответственность за машины, собранные в России.
- Компания на этой неделе пролонгировала договор с МЭРТ до 2010 года, - заявили "Труду" в компании BMW Group Russia. - Наши планы на ближайший год остаются неизменными. На "Автоторе" будут продолжать собирать автомобили третьей и пятой серий, а также BMW Х3 (см. вынос).
Пожалуй, самые амбициозные и перспективные для России планы у канадской компании Magna, специализирующейся на сборке как грузовых, так и легковых автомобилей. В отличие от других западных производителей она ориентируется не на автосборку, а на разработку и производство компонентов. Договориться с МЭРТ о строительстве автосборочного завода стоимостью 500 млн. долл. она успела буквально перед самым "закрытием занавеса льготной промсборки" 10 ноября. Мощность завода может составить порядка 150 - 300 тысяч автомобилей. Модельный ряд пока остается под вопросом, возможно, основной маркой станет Chrysler. Партнером Magna может стать компания "Русские машины", в которой, впрочем, никак не комментируют эту информацию.
- Нынешний мировой тренд в автомобилестроении - это все большая локализация производства, - заявил "Труду" ведущий аналитик Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников. - Локализация на уровне 200 тысяч автомобилей в год становится все более рентабельной. Те западные компании, которые уже организовали в России свое производство, окажутся в финансовом выигрыше.
ЧТО ВЫБРАТЬ НА РЫНКЕ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО
Эксперты английского издания What Car? выбрали самые лучшие подержанные автомобили (3 - 5 лет). Они изучили 48 популярных на вторичном рынке машин. В первую очередь оценивались надежность, потеря автомобиля в цене с годами, престиж модели, стоимость обслуживания, расход топлива и т.д.
Городской автомобиль - Honda Jazz 1.4 (также неплохими вариантами по версии What Car? представляются Fiat Punto 1.2, Vauxhall Corsa 1.0, Toyota Yaris 1.0, Ford Fiesta 1.2, Mini Cooper Chilli).
Компактный семейный автомобиль - Ford Focus 1.6 (кроме того, Nissan Almera 1.5, Toyota Corolla 1.6, Vauxhall (Opel) Astra 1.6, BMW 116i).
Семейный автомобиль - Mazda-6 2,0 (кроме того, Ford Mondeo 1.8, Nissan Primera 1.8, Ford Mondeo 2.0, Honda Accord 2.0, BMW 320d).
Универсал - Ford Mondeo 2.0 TDCI. (кроме того, Citroen C5 2.0 HDI, Ford Focus 1.6, Volvo V70 D5, Mercedes E320 CDI, VW Passat 2.0 TDI).
Минивэн - Opel (Vauxhall) Zafira 1.6 (кроме того, Citroen Xsara Picasso 1.6, Ford C-Max 1.6, Ford Galaxy 1.9 TD, Ford Galaxy/S-Max 1.8 TDCI).
Внедорожник - Nissan X-Trail 2.2 dCi (кроме того, Toyota RAV4 2.0, Audi Allroad 2.5 TDi, Volvo XC90 D5, BMW X5 3.0d, Land Rover Discovery 2.7 TDV6).
Автомобиль премиум-класса - Jaguar XJ6 3.0 (кроме того, Audi A6 1.9 TDI Jaguar S-type 3.0, BMW 520d, BMW 730d, Range Rover TDV8).
Спортивный автомобиль - Volkswagen Golf GTi (кроме того, Mazda MX-5 1.8, Mini Cooper S, Audi TT Coupe, Porsche Boxster 3.2, BMW M3 Coupe).
СПРАВКА "ТРУДА"
Автомобили, произведенные на заводе Hyundai Motor Company в Таганроге (тыс. штук)
Модель 2006 год 2007 год
Accent 39 50
Sonata 9,9 11
Santa Fe Classic - 5
Porter 7 10
Всего произведено 56 75
В 2006 ГОДУ С КОНВЕЙЕРА РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АВТОТОР" СОШЕЛ 3831 АВТОМОБИЛЬ, ИЗ НИХ:
Седаны 3-й сериипроизводятся в модификациях320i / 325i / 325xi
В настоящее время "Автотор" собирает BMW 3-й и 5-й серий в самом популярном на российском рынке кузове "седан". Также производится сборка модели BMW X3, которая представляет баварскую компанию в сегменте легких внедорожников (до 2100 кг)
полноприводный кроссовер XЗсобирается в комплектацияхX3 2.5 si / X3 3.0si
69
Автомобили 5-й серии российской сборки представлены в качестве
525i / 530i / 530хi
1956