АВТОМОБИЛИ ПОЕДУТ ПО РЕЛЬСАМ

В Москве разработан стартовый проект использования пространства над магистралями Московской железной дороги. Участок Киевского направления МЖД спрячут в туннель, на крыше которого построят автотрассу, жилые дома и офисы. Если эксперимент удастся, то так же поступят с большинством столичных железнодорожных путепроводов.

Проект использования пространства над железными дорогами одобрен общественным Градостроительным советом при мэре Москвы. Архитекторы предлагают перекрыть двухкилометровый участок от 3-го транспортного кольца до Минской улицы специальными устойчивыми платформами. В результате получится новая плоскость площадью 2,5 миллиона квадратных метров, на которой можно строить самые разнообразные городские объекты.
Полмиллиона "квадратов" займут жилые дома, здесь же построят парковки на 18 тысяч машиномест. На перекрытии расположится еще один дублер Кутузовского проспекта - южный. Как и северный (его построят в ближайшие годы для обслуживания комплекса Москва-Сити), он позволит разгрузить от транспорта сложное западное направление. Как сообщили "Труду" в Москомархитектуре, строительство платформы начнется через год.
Если эксперимент признают удачным, то в туннели упрячут практически все путепроводы МЖД на территории Москвы. Они совпадают с основными транспортными направлениями мегаполиса и власти намерены построить над ними автобаны-дублеры.
- Это финансово затратно, но необходимо, так как позволит получить нам еще одну целую систему так называемых вылетных магистралей, - заявил Юрий Лужков.
Идею поддержали в Институте генерального плана Москвы.
- В городе действительно не хватает радиальных магистралей, ведущих из центра к периферии, - рассказала корреспонденту "Труда" главный инженер проектов отделения транспорта и дорог Генплана Татьяна Сигаева. - Чтобы облегчить дорожную обстановку, для многих трасс запланированы дублеры. Но для некоторых крупных дорог построить "двойник" просто невозможно. Например, Ярославское шоссе зажато между жилыми кварталами и территорией национального парка "Лосиный остров". Строить дорогу негде: только над рельсами.
В Генплане собираются выделить несколько направлений МЖД, где появятся перекрытия. Как рассказала "Труду" Татьяна Сигаева, уже разрабатывается план по перекрытию Филевской линии Московского метро, которая сейчас идет по поверхности. Он будет готов в 2008 году. Кроме того, архитекторы считают целесообразным подумать над перекрытием участка от площади Белорусского вокзала до Ваганьковского путепровода и дальше по Савеловскому направлению железной дороги. Хотят упрятать в туннель Курское и Павелецкое направления, чтобы получить дополнительную магистраль-дублер к Варшавскому шоссе, которая сможет принять потоки машин из области.
ЭКОЛОГИЮ МОСКВЫ МОЖНО УЛУЧШИТЬ
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин:
- На сегодняшний день я знаю где-то 300 км, где мы можем положить дороги просто по земле, но на это не хватает денег. Так что трассы над железнодорожными путями - это вспомогательное направление. Важнее убрать под платформы грузовые, сортировочные станции, что поможет улучшить состояние экологии столицы, соединить разделенные рельсами районы и освободить территории под застройку и другие нужды города.