09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕ СОГЛАСЕН НА МЕДАЛЬ

Карамышева Людмила
Опубликовано 01:01 17 Декабря 2002г.
Такие престижные призы за реализацию перспективных проектов российским изобретателям достаются не часто. Корреспондент "Труда" связался с создателями машины - конструкторами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.Бериева.

- Наши инженеры и конструкторы рады, - заявил корреспонденту "Труда" представитель администрации режимного предприятия Андрей Сальников. - Претендентов в Сеуле было немало, а конкурентная борьба - жесткой. Так что потенциал российского авиастроения еще не растрачен...
- Чем же амфибия удивила в Сеуле?
- Бе-200ЧС - вторая летная машина этой серии. В отличие от первой она оснащена специальным поисково-спасательным оборудованием и способна доставлять спасателей и грузы в районы бедствий. Может эвакуировать пострадавших, вести поиск и обнаружение судов, терпящих бедствие, в том числе - ночью. В кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, в грузовом отсеке размещена спасательная шлюпка.
- А как насчет тушения пожаров?
- Это основная функция. По качествам "пожарного" Бе-200ЧС, пожалуй, нет аналогов. За секунду он берет на борт тонну воды, а всего ее помещается 12 тонн. "Напиться" машина может практически из любой реки или озера, и даже с поверхности моря при высоте волны больше метра. Для разбега с воды или суши достаточно, соответственно, 1 000 и 700 метров. Максимальная скорость полета - 710 километров в час. При пожарах, когда счет идет на минуты, комплекс этих качеств играет решающую роль.
Ежегодно от огня в мире погибают миллионы гектаров леса. Это невосполнимые потери, огромные убытки несут лесозаготовители. Экологи бьют в набат по поводу катастрофического уменьшения "легких планеты", а также по поводу катаклизмов, связанных с изменением климата. Именно потому машина замечена нашими коллегами за рубежом. Ведь другие страны практически свернули разработки в этом направлении. Ниша оказалась свободной - мы ее заполнили.
- Амфибия пока пробует силы на авиасалонах?
- Нет, она прошла испытания в России в конце минувшего лета. В отличных качествах самолета-амфибии смогли убедиться не только россияне, но и наши коллеги в Германии, Франции, Греции, где Бе-200 мгновенно осуществлял забор воды с поверхности близлежащих водоемов и ювелирно сбрасывал ее на очаги пожаров. По просьбе французов экипаж загружал и выгружал имущество структур гражданской обороны.
Бе-200 летал даже в условиях высокогорья - на высоте почти 2 000 метров над уровнем моря. В Армении отрабатывал забор воды из озера Севан, подъем машины на одном работающем двигателе. Подобные полеты для таких самолетов-амфибий выполнялись впервые в мировой практике и прошли успешно.
- Этот самолет, очевидно, способен летать в экстремальных ситуациях?
- Мы уверены, что самолет способен работать при сверхнизких (- 50 градусов) и сверхвысоких температурах, а также в других экстремальных условиях эксплуатации. МЧС России уже заключило договор с Иркутским авиационным производителем-объединением на поставку до конца 2005 года семи машин. Как заявил недавно заместитель главы МЧС Михаил Фалеев, потребность внутреннего авиарынка на период до 2005-го составляет 115 самолетов-амфибий. Первые поступят в недавно организованные спасательные центры в Геленджике и Калининградской области.
Что же касается зарубежного рынка, то интерес к многоцелевому Бе-200ЧС проявили практически все спасательные службы Европы. Назову, например, Германию, Грецию, Францию, а также Австралию и Южную Корею.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников