10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИЗНЬ НЕ В РОЗОВОМ СВЕТЕ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 17 Декабря 2002г.

То ли она действительно незаурядная актриса, то ли пресса в своем вечном желании создавать мифы

То ли она действительно незаурядная актриса, то ли пресса в своем вечном желании создавать мифы демонизировала Патрисию Каас, приписав ей качества капризной эгоистки, пожирательницы мужчин и т.п. Об этом подумалось, когда на пресс-конференции перед нынешними московскими концертами мимо меня прошла к прицелу телекамер хрупкая, просто одетая, заметно усталая молодая женщина, которую я вполне бы мог представить себе скромно стоящей в грустноватой задумчивости где-то в уголке вагона метро... Она и держалась с журналистами просто, была контактна, готова отвечать на все вопросы. Продюсер ее российских гастролей Игорь Беляев рассказал, что Каас только что приехала в Москву из Ростова-на-Дону, а потом уезжает в Ярославль. Сама Патрисия объяснила свое повышенное внимание к российской публике, в том числе провинциальной, тем, что после первого же приезда к нам в 1989 году ощутила: "Между вашей страной и мною что-то произошло. Когда чувствуешь, что тебя любят, хочется возвратить эту любовь публике".
И вот Патрисия - на гигантской сцене Государственного Кремлевского дворца. Здесь она - совсем другая: держится этаким Гаврошем, площадным заводилой. Впрочем, эта роль ей привычна с юности. А вот исполнение не всегда соответствует имиджу. Начинается программа с песни из недавнего (и первого в жизни Каас) кинофильма с ее участием "А теперь... дамы и господа", снятого Клодом Лелушем. Признаюсь, поверил певице, публично заявившей, что со знаменитым актером Джереми Айронсом у нее в фильме был отнюдь не настоящий, а только "киношный поцелуй": песенка звучала как-то холодновато. Еще меньше увлек последовавший затем блок песен, заимствованных у лучших французских шансонье разных времен. Все они как-то опрощены - до того, что трудно отличить, скажем, "Под голубым небом" от "Жизни в розовом свете". Отчасти "выручает" лишь "подпевающий" в записи Луи Армстронг, редкую фонограмму которого удалось отыскать авторам программы: он поет на ней известное "C' est si bon" из репертуара Ива Монтана.
Перелом наступил после баллады "Avec le temps". Певица ни разу не "нажала" в ней на голос, но он звучал в этой грустной речитативной мелодии с непритязательным аккомпанементом электропианино так проникновенно, что зал разразился возгласами "Браво!". А потом - резкий контраст: разудалый номер "Мулен Руж", воспринимавшийся как своеобразный "ответ" Патрисии на популярный киномюзикл. Вообще, в чем Каас сильна - так это в выстраивании драматургии целого. Не зря свои концерты она называет спектаклями (хотя чисто внешне элементов театра в них почти нет, если не считать маленькой драпировки сзади, стилизованной под передвижную кукольную сцену). Тут у нее огромное преимущество, скажем, перед Мирей Матье, чьи программы - чаще всего просто набор номеров. У Патрисии эти номера выстраиваются в большие попурри, идущие нон-стоп. Практически все два часа без перерыва певица на эстраде, где работает с нарастающей (под конец - уже почти на износ) эмоциональной отдачей. Зал это заводит до того, что он начинает подпевать, особенно в конце, когда наступает пора самых убойных шлягеров вроде немеркнущего "Mademoiselle chant le blues". Тут публика готова простить своей любимице даже то, что ее голос звучит не так свежо, как 15 лет назад в начале карьеры: годы сумасшедшей эксплуатации не прошли даром, и некоторые верхние ноты Каас уже не рискует брать, искажая из-за этого мелодии, некогда принесшие ей первую славу...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников