08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЕЗД МЧИТСЯ ПРЯМО НАД СТОЛИЦЕЙ

Львов Иван
Опубликовано 01:01 17 Декабря 2003г.

Трасса монорельса проходит на высоте 7 - 8 метров - это высота полета хорошо тренированного

Трасса монорельса проходит на высоте 7 - 8 метров - это высота полета хорошо тренированного шмеля. Из окна монорельсового вагона Москва кажется другой. За окнами проплывают верхушки деревьев и окна многоэтажек, под ногами - кабинки троллейбусных остановок и крыши автомашин.
Поезд движется почти бесшумно - его толкает вперед растянутый на всю длину состава ротор - магнит. Скоро такой способ передвижения станет привычным и будничным для десятков тысяч жителей северо-востока Москвы и всех, кто окажется в районе Останкино. К новому 2004 году первая московская монорельсовая дорога свяжет между собой станции метро "ВДНХ" и "Тимирязевская", а сейчас идут пробные обкатки участков трассы.
Революционным это транспортное явление кажется лишь на первый взгляд. Если быть исторически дотошным, счет надо вести на века. Еще в 1820 году крестьянин подмосковного села Мячиково Иван Эльвандов, имевший славу местного Кулибина, соорудил в родном селе "дорогу на бревнах", сразу ставшую местной достопримечательностью. Иван вкопал на некотором расстоянии друг от друга несколько столбов, соединил их навесом и пустил по ним вагонетки на конной тяге.
А действующий фрагмент настоящей монорельсовой дороги был построен на ВВЦ еще в середине 1930-х. Тогда на выставке была выставлена модель пассажирского вагона длиной 2,5 метра с двумя воздушными винтами, передвигавшегося по рельсу со скоростью до 80 километров в час.
Обрести "плоть и кровь" московский монорельс должен был еще в 60-е годы. В 1966-м были разработаны и согласованы планы постройки линии подвесного монорельса от станции метро "Автозаводской" до "Коломенской". Тогда же был изготовлен и опытный вагон монорельсовой дороги, однако он тоже не был введен в эксплуатацию. Причем не по техническим, а градостроительным причинам: массовое жилищное строительство в Царицыне и Марьине предполагало такой объем пассажиропотока, который могло осилить только метро. В результате в 1969-м все работы по монорельсу были свернуты.
Принципиально иная транспортная ситуация в городе, сложившаяся в последнее время, позволила вновь вернуться к проекту. Сейчас строительство монорельсовой дороги как нельзя лучше вписывается в общегородскую транспортную схему. В некоторые районы города прокладывать линии метро экономически нецелесообразно, а наземный транспорт уже просто не справляется со своими задачами из-за пробок. Монорельсовая дорога позволит освободить перегруженные магистрали от некоторых пассажирских маршрутов.
Монорельсовые трассы давно и успешно эксплуатируются в Японии, США, Южной Корее, Австралии и Канаде. Так что сложившийся образ монорельса как некоего "гостя из будущего", созданный коллективными усилиями писателей-фантастов и художников, на деле весьма далек от реальности. И в то же время трасса московского монорельса не имеет иностранных аналогов, поскольку технические решения, лежащие в ее основе, - плод собственных разработок Московского института теплотехники. Линейный двигатель, используемый в конструкции, по-своему уникален. Не случайно интерес к нему проявили и "сами японцы".
Длина первого монорельсового маршрута - 5 км. Он представляет собой эстакадную конструкцию из шести станций - "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телевизионный технический центр", "Улица Академика Королева", "Центральный вход на ВВЦ" и "Экспоцентр". Стоить поездка "над столицей" будет не намного дороже, чем в обычном метро, - десять рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников