Искусство быть синим

На экраны выходит долгожданный «Аватар» Джеймса Кэмерона

Режиссер, после награждения «Титаника» 11 «Оскарами» провозгласивший себя королем мира, называет свой новый фильм «самым смелым и самым сложным» проектом в своей жизни.

Сценарий «Аватара» Джеймс Кэмерон написал в 1995 году — рассказывал, что на это его вдохновили воспоминания о прочитанной в детстве дешевой фантастике. Но для того, чтобы осуществить все то, что он придумал, много лет назад возможностей еще не было — пришлось ждать их появления.

Морпех Джейк с парализованными ногами оказывается на планете Пандора, и благодаря особым технологиям ученые подключают его разум к специально созданному телу пандорианца — аватару. Джейк должен внедриться в мир коренных жителей планеты, чтобы убедить или вынудить их отдать людям месторождение редкого минерала. Со временем морпех понимает, что мир Пандоры интересен ему намного больше, чем Земля, — к тому же ноги у синего тела работают очень недурно.

Кэмерон называет свой фильм «обычными приключениями в необычных условиях». В самой истории Джейка и инопланетян нет новизны, но технологии «Аватара» уже подвигли нью-йоркских критиков назвать картину лучшим фильмом года. Для создания пандорианцев был использован метод захвата движения, причем создатели фильма стремились превзойти все, что уже было создано в этой области, и сделать своих персонажей максимально реалистичными.

Актеры носили специальные шлемы с прикрепленной камерой, которая записывала выражения лиц, движения мускулов и глаз. Специально для «Аватара» была изобретена виртуальная камера — с ее помощью режиссер видел не серые стены павильона, а леса Пандоры, не людей, а их трехметровых синих героев. И хотя Кэмерон говорит, что основная заслуга в изображении пандорианцев все же принадлежит актерам, многое внесли в проект и аниматоры — необходимо было добавить инопланетянам движения хвостов и ушей, которые Зои Салдана, Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон не могли воспроизвести при всем желании.