Cirque du Soleil утерли нос

Канадский цирк – это, конечно, высший пилотаж, но и у нас неплохо кормят

Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского распахнул свои двери для детей и взрослых. Увлекательная программа, акробаты, жонглеры, гимнасты, турнисты и многое другое поразит воображение самого искушенного зрителя.

Гаснут огни, зал взрывается аплодисментами. Под купол цирка взмывают акробатки, как инь и ян, в черных и белых костюмах, они парят в вышине, выполняя невероятные кульбиты. Без страховки и тени страха, раскованные и раскрепощенные, они вновь и вновь готовы выполнять опасные трюки, доверяя свои жизни канату, повинуясь ошеломляющей стихии ветра, которая в неистовом порыве подхватывает акробаток и то разводит их, то снова сводит под цирковым куполом. Манящая грация и неторопливость в походке девушек, исполняющих замысловатые движения на арене во время танца, явно пришлись по вкусу искушенному зрителю, более зрелой возрастной категории. «Да, в наше время цирк был другим», — с нескрываемой долей восторга произносит один из зрителей партера. Надо отдать должное: постановщики шоу постарались на славу — сумели охватить всю возрастную категорию, от мала до велика. Танцы балетной труппы хоть и были малость провокационными, а местами даже откровенными, однако привели в неописуемый восторг представителей мужского пола, которых, стоит заметить, в зале было больше половины. Помимо этого, ставка была сделана также на яркие костюмы и музыкальное сопровождение. Жонглеры в нарядах а-ля древнеримский гладиатор произвели настоящий фурор. Жонглировать булавами, стоя на движущейся колеснице, в которую впряжены лошади, довольно не просто: одно неверное движение — и ты рискуешь быть просто-напросто затоптанным копытцами собственного гнедого рысака.

Дальше — больше. С замиранием сердца зритель следил за тем, как опытные турнисты синхронно выполняли сложнейшие трюки. И все это действо совершается под музыкальный аккомпанемент рок-группы. На лицо — более современное видение и прогрессивные взгляды постановщиков шоу на то, что должен представлять из себя цирк XXI века. Даже традиционные клоуны, без которых представить себе шоу практические невозможно, отличались от того, к чему привык зритель советской эпохи.

Выдержанные в одном стиле и продуманные до мелочей костюмы и грим не вязались с образом того добродушного паренька с накладным красным носом, огромными башмаками, в штанишках на подтяжках и неряшливой прической, который остался в памяти не одного поколения детей. Новые клоуны хоть и отличались внешне от привычных, все-таки смогли завоевать сердца самых юных зрителей, однако приверженцы старых традиций поддались ностальгии по давно минувшему детству.

Но ничто не сможет сравниться с трюком Аскольда Запашного. Под дружные возгласы зрителя «как страшно, ой мамочки!» голова дрессировщика оказалась в пасти льва. Заметим, что не один лев во время представления не пострадал, а было их на арене около восьми. Хищники вполне дружелюбно отнеслись ко всем присутствующим и не торопились покидать приделы цирковой арены, однако кроме самих братьев Запашных погладить огромных представителей семейства кошачьих никто не рискнул.

На протяжении всего представления в зале витала дружеская атмосфера, созданная как актерами, так и благодарным зрителем, который не скупился на аплодисменты.

В конце выступления Запашные поблагодарили всех тех, кто нашел время посетить их цирк — а таких было не мало, зал практически ломился от зрителей, — и отметили, что в этот вечер труппа в последний раз представила зрителю шоу «Эмоция», которое было отыграно на арене около 75 раз. «Спасибо зрителю, ведь он продолжает верить в то, что помимо канадского цирка, есть еще и отечественный цирк», — на этой ноте братья Запашные попрощались со зрителем. Однако труппа уже готовит новое новогоднее представление, которое обещает быть грандиозным и затмить все увиденное вами ранее. Правда ли это? Поживем — увидим.