05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И ВНОВЬ ПО ШПАЛАМ?

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 18 Января 2003г.
Наделавшая много шума электричка, которая с 25 декабря стала курсировать между Адлерским районом Сочи и Сухуми, стала причиной экстренного визита в Москву грузинского министра транспорта и коммуникаций Мераба Адейшвили.

На встрече с прессой он заявил, что прибыл в российскую столицу по заданию Эдуарда Шеварднадзе. Грузинская сторона хотела подписать с коллегами из Министерства путей сообщения РФ совместный протокол, главный пункт которого касается "прекращения движения электропоезда на неконтролируемой территории". По словам Адейшвили, по этому поводу он неоднократно обращался в МПС, но реакции не последовало. Потом все же был разработан протокол, согласно которому российская сторона вроде бы обязалась решить вопрос о прекращении движения поезда Сочи - Сухуми. Однако в четверг, по словам Адейшвили, в МПС неожиданно дали "задний ход", и документ подписать отказались. Из чего грузинский министр сделал вывод, что российское железнодорожное ведомство не самостоятельно в принятии решений и выполняет некий план, разработанный руководством РФ.
Пуск электрички из России в Абхазию, по мнению представителя Тбилиси, нарушает ряд двусторонних соглашений и соглашений, принятых в рамках СНГ. Если в ближайшее время этот вопрос не удастся урегулировать на высшем уровне, то Адейшвили полагает, что Грузия может прекратить транспортное и коммуникационное обслуживание российских военных баз, дислоцированных на ее территории.
К слову, такие претензии наши соседи выдвигают, несмотря на то, что грузинские железнодорожники задолжали российской стороне 63 миллиона швейцарских франков.
Корреспондент "Труда" задал Мерабу Адейшвили вопрос: может, следует не закрывать маршруты, а, наоборот, сконцентрировать двусторонние усилия на расширении железнодорожного сообщения между Грузией и Россией, пустив поезд, скажем, по маршруту Тбилиси - Сочи? Грузинский министр, однако, ответил, что это будет возможно лишь после того, как начнется урегулирование грузино-абхазского конфликта.
Между тем наш сочинский корреспондент Игорь ЧЕРНОВ сообщает: Электропоезд, шлагбаум на пути которого хочет опустить официальный Тбилиси, через день продолжает курсировать по своему маршруту. Билет от Сочи до Сухуми стоит дешево - всего 20 рублей. Движется состав медленно, время в пути 6 часов. Пассажиров в среднем человек 400, в электричке запрещен провоз крупногабаритных грузов - тех же мандаринов, сезон сбора которых в Абхазии еще не закончен.
По обе стороны границы к открытию железнодорожного сообщения отношение у людей самое положительное.
Мы попросили прокомментировать ситуацию железнодорожное ведомство РФ. И вот какое сообщение пришло на наш запрос из пресс-службы МПС:
"Претензии грузинской стороны к российским железнодорожникам не обоснованны. МПС России как федеральный орган исполнительной власти никогда не нарушало соглашений с Грузией и решений, принятых в рамках СНГ, определяющих отношения наших стран в вопросах транспорта.
Делегация Грузии предложила настолько политизированный вариант протокола встречи министра транспорта Мераба Адейшвили с первым зам. министра путей сообщения России Вадимом Морозовым, что он и не мог быть подписан. В нем затронут ряд вопросов, выходящих за рамки компетенции МПС РФ".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников