10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОПАСНАЯ ЗОНА ЗА БУГОМ

Бурак Петр
Опубликовано 01:01 18 Января 2003г.
Вооруженные бандиты напали на автобус с пассажирами из России, Украины и Белоруссии, следовавшими во Францию. Случилось это близ города Седлице. По показаниям пострадавших удалось установить, что нападавшие были одеты в форму полицейских. Преступники использовали белый автомобиль, которым блокировали автобус, ворвались в него и ограбили туристов, отобрав у них деньги и ценные вещи.

Участившиеся нападения на туристические автобусы происходят при равнодушном попустительстве польских властей. Так, во всяком случае, считает руководитель французской турфирмы Патрик Бурдон. В телеинтервью он выразился весьма резко: "Меня поражают польские власти, которые не предпринимают никаких мер, чтобы предотвратить подобные инциденты. На наш случай обратили внимание лишь потому, что на автобусе были западные номера. Если бы они были российскими или белорусскими, то на факт грабежа польская полиция вообще бы не отреагировала".
Неспокойно чувствуют себя на польских дорогах также водители, перевозящие дорогостоящие грузы. Грабители в полицейской форме не только отбирают машину, но могут и поистязать шоферов. Бывают и случаи убийства "непокорных".
А в последнее время тревожно стало и в поездах дальнего следования, причем не только международных, но и внутрипольских. Словно готовясь к тому, что с переносом границы Евросоюза на Буг транзит иностранцев через Польшу сократится, преступные группировки уже начали широко практиковать грабеж соотечественников. Группы крепких ребят по ночам садятся в скорые поезда, как правило, на малолюдных станциях, запугивают проводников и спокойно шастают по вагонам в поисках беспечно спящих жертв. Могут и сами усыпить. Украв все, что найдут, они выходят на ближайшей остановке.
Виктор Юндо с женой и тремя сыновьями ехал в отпуск на Балтийское побережье - решил сделать такой подарок семье впервые за те три года, что живут в Польше после переселения из-под Вильнюса. В купе их усыпили газом и ограбили. Придя в себя утром при подъезде к Гданьску, они обнаружили, что осталась только палатка да брошенные под сиденье документы. Виктор уговорил проводника вызвать полицейских, но они не смогли помочь. Отпуск пришлось отменить.
В поездах пассажирам приходится рассчитывать только на себя, хотя их безопасностью должны заниматься и полиция, и служба охраны железной дороги. Увы! Последняя в этом году раскрыла немногим более сотни так называемых обычных краж. Но совершается их многократно больше в тех пяти тысячах поездов, что ежесуточно колесят по Польше. Наиболее опасны направления, ведущие к курортным местам, а также линия "Восток - Запад". Нет даже более или менее полной статистики воровства в поездах - ее не ведет ни полиция, ни ведомственная охрана. Беспомощная в поиске преступников полиция предпочитает выписывать типовые рецепты пассажирам: обходиться в поездках без багажа, садиться в купе с людьми, вызывающими доверие, сообщать проводникам о подозрительных лицах, проявлять повышенную осторожность.
Преступлениями такого рода должны заниматься комиссариаты полиции, на территории которых они произошли. Но полицейский на Центральном вокзале Варшавы Гжегож Постек жалуется, что борьба с грабителями трудна именно потому, что пострадавшие пассажиры обычно ничего не помнят, не знают, на каком участке дороги были обворованы. Поэтому и раскрывается лишь несколько процентов преступлений в поездах. В основном это случаи "любительского" воровства.
Таким образом, организованные банды практически неуловимы для польской полиции. Пока что не "накрыли" ни одной. Поимка преступников граничит с чудом. В том и опасность польских дорог.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников