Андрей Чадов:
- Мне всегда интересно работать над тем, что я до этого не играл.
Андрей Чадов:
- Мне всегда интересно работать над тем, что я до этого не играл. Попробовать ощутить что-то новое в самом себе... Только так актер может понять свои возможности. Очень важно ощутить ту грань, где заканчивается образ и начинаешься ты сам. В "Живом" эта грань оказалась достаточно тонкой, оттого работа была вдвойне интересной.
Александр Велединский, режиссер:
- С точки зрения фильма, персонаж Андрея Чадова Кир - конечно же, герой. Но с точки зрения обычной житейской логики, он - антигерой. Впрочем, каждое время порождает своих героев. Скажем в 90-х все было накалено до предела, и то время выдало Данилу Багрова. Кто мог назвать его антигероем? Кир, в свою очередь, "вырос" из "Брата", но он - некая альтернатива Багрову. Данила порой убивал всех без разбора и тут же забывал об этом. Кир же, убив негодяя, на протяжении всего фильма потом рефлексирует и мучается.
И еще его гложет совесть из-за того, что его товарищи по Чечне погибли, а он остался жив. А обычная мирная жизнь проходит мимо него: он не видит, что его искренне любит девушка, он не пытается найти себя в чем-то. Он не может адаптироваться, считая, что честные отношения могут быть только на войне.
Почему я снимаю о войне, хотя не воевал? Мой отец воевал в Великую Отечественную. Мои ровесники прошли Афган, а их дети - Чечню. Получается так, что я "отсиделся" и нигде не поучаствовал. И меня это гнетет и мучает, как любого нормального человека. Поэтому "Живой" в какой-то степени и моя исповедь.
Мне кажется, что ярые противники этого фильма, которых я называю "дети начфинов", потому его и не приняли, что он их зацепил. Ведь совесть есть у каждого".