КАК СЕКАЧ ЗАГНАЛ ВАСИЛИЯ НА ДЕРЕВО

"Свирепый", "беспощадный", "хитроумный" - какими только эпитетами ни награждают кабана авторы охотничьих рассказов! Секач, клыкастый, вепрь - так называют его охотники между собой. И в этом есть доля истины. Мне приходилось видеть лаек, серьезно искалеченных кабанами. А недавно я еще раз убедился в силе этого зверя.

Признаться, нынешней бесснежной зимой добывать копытных - мало радости. Следы "читаются" плохо, зверя почти не видно в темных чащах. Но когда друзья пригласили меня принять участие в облавной охоте на кабана, отказываться не стал. Команда подобралась не самая опытная: на одного охотника со стажем - два новичка. Это, замечу, и породило ситуацию, где комичное переплелось с трагизмом.
После короткого инструктажа несколько охотников, отобранных для участия в загоне, остались у машины. Остальные по тропке пошли к березовой роще, вытянувшейся среди полей километра на полтора. Дальше - густой хвойный лес. Егерь расставил нас на номера (так называется место, где охотники караулят зверя). Мне достался малоперспективный номер - с самого края, где роща только начиналась. Но едва раздался призывный гудок рожка - и загонщики с криками двинулись вперед, из зарослей прямо на меня вышел огромный секач. Вскинув свою "ижевку"-вертикалку, я с замиранием сердца прицелился ему в голову. Но он вдруг повернулся - и уже на меня в упор смотрели его маленькие, налитые злобой глазки. От неожиданности я слегка дернул спуск, и тяжелая пуля ушла в сторону, срезав молодую березку чуть выше секача. Кабан недовольно хрюкнул и скрылся в кустах.
Однако слева, на расположенный рядом номер, выскочил испуганный выстрелом другой секач - чуть поменьше. Началась пальба. Подгоняемый выстрелами, кабан понесся к хвойной чаще. Там на беду на последний номер поставили совсем "зеленого" охотника Василия. Когда охваченная азартом наша команда почти в полном составе в нарушение всех правил устремилась за зверем, Василий струхнул и мигом влез вместе с ружьем на хлипкую елку. Как оказалось, не прогадал. Разъяренный секач повернул назад и бросился на преследователей. Выстрелы слились в канонаду. Только метрах в трех от охотников у кабана подломились ноги, и он, завалившись на бок, юзом проехал еще метр. Позже мы насчитали в его шкуре девять пулевых отверстий. А когда стали разделывать, с изумлением увидели, что две пули пробили сердце. Вес секача был больше ста кило.
Последним аккордом этой охоты стало падение Василия - ветка, на которой он сидел, не выдержала, и он рухнул почти на кабанью тушу. По этому поводу егерь, и так рассерженный нашей недисциплинированностью, мрачно заметил:
- Чуть запоздал, а то на клыках у кабана и уехал бы.