04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШТРАФБАТ НА ДОРОГАХ - "ЗА" И "ПРОТИВ"

В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ
В декабре Комитет по конституционному законодательству и

В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ
В декабре Комитет по конституционному законодательству и госстроительству ГД РФ рекомендовал депутатам к первому чтению законопроект "О внесении изменений и дополнений в КоАП". Депутаты В. Плигин, А. Москалец и А. Харитонов предлагают усилить карательные санкции против недисциплинированных водителей. Штрафы за нарушения ПДД планируется увеличить в шесть (!) раз. Законотворцы намерены также наделить инспекторов ДПС большими правами.
Противники проекта - академик, доктор юридических наук Анатолий Безуглов, депутат Госдумы Виктор Похмелкин, адвокат Леонид Ольшанский и другие полагают, что предлагаемые меры нарушают права человека за рулем и кардинально не изменят критическую ситуацию на российских дорогах, где ежегодно гибнет 35 тысяч человек.
ОТКРОЙТЕ НАМ ТАЙНУ
Среди наших читателей оказалось мало "злопыхателей и крикунов", которые рады лишний раз излить желчь на сотрудников ГИБДД.
Владимир, водитель "от головы до пят", считает: "Прежде чем принимать такой закон, надо навести порядок в ГИБДД. Сделать работу ее сотрудников прозрачной. Я предлагаю давать полную информацию о сотрудниках ГИБДД, которые контролируют данный участок дороги. На КПП Белоруссии висят контактные телефоны всех ответственных лиц, причем не только таможенных начальников, но и работников дорожной полиции. У нас даже на постах ДПС о них нет никакой информации. Мимо стройки едешь и видишь щит, где написано: работы ведет такая-то организация, начальник участка такой-то. На гаишных постах надо писать и телефон собственной службы безопасности отдела ГИБДД конкретного района, по территории которого вы проезжаете. Был в Америке. Там каждый штат имеет свои особенности в правилах дорожного движения. Так вот, перед въездом в любой штат вас десять раз с плакатов и щитов предупредят об этих особенностях ПДД и сообщат, куда обращаться за помощью, кто отвечает за хайвей... Почему бы у нас при въезде в область, район не написать контактные телефоны различных служб, но прежде всего милиции, ГИБДД. Каждый инспектор должен знать, что водитель может в любой момент пожаловаться на него, или его непосредственному начальнику, или в службу безопасности. Неплохо бы также ввести правило, чтобы водительский люд знал, какие меры приняты к их обидчикам - инспекторам. Внутри пунктов ДПС неплохо бы вывесить и суммы штрафов за основные виды нарушений ПДД. Их же мало кто из водителей помнит. Мой знакомый Вадим жалуется: ну, говорит, оборзели гаишники. Дело в том, что он не успел пройти техосмотр до Нового года. Инспектору предложил 500 рублей, чтобы отпустил. А тот говорит, мол, такие тарифы были в 2006-м, а сейчас меньше тысячи не предлагай. Конечно, и мой приятель, и гаишник неправы оба. Но суть в том, что инспектор даже не знает (или притворяется, что не знает?!), что законопроект, предложенный депутатом Плигиным и Ко, еще не принят.
Я, чтобы разговаривать с дорожными инспекторами уверенно, вожу с собой папочку. В ней книжечка с ПДД, табличка размеров штрафов за разные нарушения, выписки из должностных инструкций работников ГИБДД о их правах и обязанностях и специальный лист, где крупным шрифтом выведены номера телефонов гаишных начальников, служб безопасности. Когда останавливают, чтобы придраться, достаю папочку и листаю бумаги. Уже это часто приводит к тому, что товарищ с жезлом возвращает мне документы и отпускает с миром".
НАУЧИТЕ ИХ РАБОТАТЬ
Многие читатели считают, что сотрудникам ГИБДД не хватает профессионализма.
Дмитрий, водитель с 15-летним стажем, пишет: "Не так пугает увеличение штрафов, как то, что порядка на дороге они не прибавят. К исполнению закона, если он будет принят, надо подходить осторожно и профессионально, а не по принципу: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Ведь даже наказывать нарушителей ПДД совсем не просто, как кажется. Надо знать назубок и правила дорожного движения, и должностные инструкции, и законы, уметь объяснить и доказать свою правоту. Я где-то читал, как гаишников проверяли на знание ПДД. Оказалось, что половина (!) запутались в ответах. Как же они будут наводить порядок на дорогах?! Но начинать, по-моему, надо с того, что приучать ездить корректно и грамотно самих гаишников, соблюдать правила.
Николай дополняет: "У нас в городе недавно объявили набор в ГИБДД. Вы бы видели тех сопляков, которые надели погоны. Пальцы веером, кепи на затылке, говорят с тобой сквозь зубы. А как же! Человек при власти, а власть ему, между прочим, НАРОД доверил. Почему в гаишники попадают люди неподготовленные и даже некультурные - вот какой вопрос надо решить прежде всего.
ПОСМОТРИ НА СЕБЯ, КОЛЛЕГА!
Некоторые читатели одобряют повышение штрафов или не боятся этого.
Фридрих, автомобилист-реалист, прислал по интернету такое письмо: "Многие выступают против увеличения штрафов. А почему? Ведь это грозит только нарушителям ПДД. Если кто не мыслит себе езду без правил, тогда и обсуждать нечего. А если вы законопослушны, то должны приветствовать эти нововведения. Они многих научат уважать законы дороги, как, например, меня. Поскольку я езжу быстро, но аккуратно, все равно случаются накладки. Кто без греха? Тем не менее за последние четыре года был всего один раз остановлен за нарушение ПДД. Этим летом меня остановили за разворот через две сплошные линии. Отдал денег очень нехило. И мне было все равно, кому отдавать: менту или государству. Я сделал вывод, и теперь эти две линии для меня, что стена.
Теперь о фотографиях нарушений ПДД, против которых выступают противники законопроекта, считая их не достаточным доказательством вины нарушителя ПДД. Во всем мире такие фото с квитанциями о штрафе имеют место быть. Почему мы против - не понимаю. И балльная система, наконец. Я человек поживший и хорошо знаю, что это такое. Было время, когда я ездил с двумя дырками в талоне, и не дай бог было заработать третью в течение года. За это грозили лишение прав и пересдача. Ох, как дисциплинирует! Работая в такси, я ездил по Москве не выше 60 км/час. Вот это пилотаж был.
Семен, автомобилист-оптимист: "А чего бояться повышения штрафов? Не так страшен черт, как его малюют. Не верю я в то, что штрафы увеличатся в 6 и более раз. В России действует очень интересное правило. Оно заключается в том, что люди, чтобы получить то, что требуется на самом деле, пишут заявку, где завышают цифры в два-три раза. Думаю, разработчики тоже исходили из этого принципа. Вот и залудили высоченные штрафы. А думцы подумают и сократят их аппетиты вдвое. Ведь депутаты себе не враги - на носу выборы. Кто захочет идти против электората?!"
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД
Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного ТО 50 руб.
Управление ТС без государственных рег. знаков 50 руб.
Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками 500 - 1000 руб.
Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 300 - 500 руб.
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности 50 руб.
Управление ТС водителем, лишенным права управления 500 - 800 руб.
Управление ТС в состоянии опьянения -
лишение водительского удостоверения сроком до 2 лет
Превышение установленной скорости на 10 - 20 км/ч - 50 руб.,
на 20 - 40 км/ч - 100 руб., на 40 - 60 км/ч - 100 - 300 руб., выше 60 - от 300 руб. до 500 руб. или лишение прав на срок до 4 месяцев
Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на ж.д. переезде 500 руб. или лишение прав до 6 месяцев
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 100 руб.
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам 50 руб.
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения 300 - 500 или лишение прав до 4 месяцев
Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом 300 - 500 руб. или лишение правдо 3 месяцев
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов 100 - 200 руб.
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле 100 - 300 руб.
Невыполнение требования о предоставлении ТС сотрудникам милиции или иным лицам (в случаях, предусмотренных законодательством) 100 - 200 руб.
КАК БОРОТЬСЯ С ХАМСТВОМ
Водитель Алексей Кондратенко: "Я перегонял машину с транзитными номерами, срок годности которых заканчивался в этот день. Меня остановил гаишник и содрал штраф - 50 рэ. Вел себя по-хамски, угрожал забрать машину, поскольку последний день заканчивается (а был вечер) и номера не действуют. Я не стал спорить, отдал деньги, а потом накатал на инспектора жалобы - командиру батальона ДПС, областному начальству ГИБДД, даже прокурору области. И что? Из батальона приехал зам. командира, извинился и сказал, что инспектор получил выговор и штрафные очки, за что ему срежут премию. Из прокуратуры официально ответили, что сделали преду-преждение работнику ДПС. Штраф из Сбербанка мне, конечно, не вернули, но моральное удовлетворение я получил".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников