Взорвать в себе раба

В новом фильме Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» режиссер снялся в эпизоде: его разорвало в клочья

На экраны выходит новая картина Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Кинообозреватель «Труда» вновь очарован легкостью, с которой режиссер, ранее уже предлагавший свой, альтернативный вариант исхода Второй мировой войны («Бесславные ублюдки»), вмешивается в исторические события.

Когда Микеланджело спросили, как он делает свои скульптуры, он ответил: «Беру камень и отсекаю все лишнее». Тарантино действует по тому же принципу — берет пистолет и вырубает всех лишних, чтобы оставшиеся главные герои могли поглядеть в глаза друг другу на фоне заката. В «Джанго освобожденном» функции заката исполняет пылающий дом, в котором исчезают тела тех, кто был достоин смерти. Заодно горящая плантаторская усадьба символизирует гибель рабства: у Тарантино все начинается за два года до войны Севера и Юга, в то время, когда в рабовладельческих штатах США понятия «свободный негр» не существовало и существовать не могло.

Но главному герою Джанго (его сыграл Джейми Фокс, а отказавшемуся от роли Уиллу Смиту остается только кусать локти) приходится стать свободным. Упоительно вежливый немец, экс-дантист Кинг Шульц (Кристоф Вальц, снова работающий с Тарантино после «Бесславных ублюдков», за роль Шульца уже успел получить «Золотой Глобус» и номинацию на «Оскар») выдернет его из вереницы скованных рабов, пристрелит работорговцев, даст лошадь, пальто и шляпу и сделает своим партнером. Шульц работает охотником за головами — по приказу правительства ликвидирует преступников, вырывая их из жизни, как гнилые зубы. Под его руководством Джанго станет иным: сбросит с себя рабство, как змея сбрасывает старую кожу, научится отлично стрелять и быть безжалостным, станет свободным от всего, кроме любви. Шульц и его партнер отправятся освобождать жену Джанго (Керри Вашингтон) из рук плантатора Келвина Кенди (Леонардо ДиКаприо), чьи зубы черны от дурного табака, и это придает дополнительную мерзость его образу, и без того слепленному из садистских привычек, непомерных амбиций и возможного инцеста с высокомерной сестрой (ее сыграла Лаура Кайот, а могла бы Леди Гага, и ей тоже пора покусать локти). Результатом станет кровавая перестрелка, несколько взрывов и тот самый очистительный огонь, сжигающий негодяев. В одном из эпизодов динамитные шашки разорвут в клочья некоего проходного героя, которого играет сам Тарантино: не то лихая шутка, не то намек на то, что главное освобождение в человеческой жизни — это смерть. Если зуб нельзя вылечить, его надо вырвать; и гораздо проще взорвать в себе раба, чем выдавливать его по капле.