"А НАМ-ТО ЧТО?"

О том, что курганские крестьяне решили забастовать и не выходить нынешней весной в поле, "Труд" рассказал 14 февраля в публикации "Баста! Сеять не будем". Как прореагировали на этот демарш высокие должностные лица и официальные органы?

Руководитель правительственной пресс-службы Татьяна Разбаш в ответ на нашу просьбу сообщить мнение Михаила Касьянова на чрезвычайную ситуацию от своего имени посоветовала нам задать курганскому начальству вопрос: почему в их регионе такая ситуация - "может, там лучше не хлеб сеять, а заняться животноводством?" И вообще "уровень решения этой проблемы - местный, а не федеральный".(!)
Руководитель департамента взаимодействия с регионами Минсельхоза Феликс Павлусенко в разговоре с корреспондентом "Труда" заявил, что письмо в Минсельхоз о бедствующих курганских крестьянах еще не поступило, а потому министр А. Гордеев ничего не может сказать на эту тему. Лично Павлусенко насторожило обещание зауральских хлеборобов проигнорировать посевную и забить скот, чтобы погасить долги по зарплате:
- Я спрошу у директора курганского департамента сельского хозяйства Логинова, что они намерены предпринять, уточню ситуацию. Если она действительно настолько серьезна, надо будет выехать туда.
При этом Павлусенко признает, что бедствующих районов в стране хватает, растет число убыточных хозяйств.
Кстати, Аграрная партия России собирается устроить на родине знаменитого агронома Терентия Мальцева в Кургане презентацию медали его имени. Знал бы Мальцев, что его земляки хлеб не желают сеять!..
Единственным, кто дал нам конкретный комментарий, был глава аграрного комитета Совета Федерации Иван Стариков:
- Чтобы разрешить ситуацию в Катайском районе, "верхам" есть что предпринять. Надо экстренно провести реструктуризацию долгов села. Притом наметить для этой работы конкретные сроки. Кроме того, правительство должно направить в сельские районы, пострадавшие от стихийных бедствий, около 4 миллиардов рублей. Минсельхоз и МЧС составили соответствующие акты, однако Минфин пока упирается и средств не выделяет. Оно обязано это сделать прежде, чем начнется посевная.
Надо обеспечить сезонное кредитование села за счет средств продовольственного обеспечения спецпотребителей (той же армии, тюрем) в счет будущих поставок сельхозпродукции для федеральных нужд. Деньги армии должны работать и на армию, и на село.
Наконец, как минимум 65 процентов всех бюджетных денег, предназначенных для АПК, деревня должна получить в первом полугодии, когда в том есть острая нужда.
А что мы имеем сейчас? Документы, касающиеся АПК, зависают в правительстве на 3 - 4 месяца. Так было, в частности, с новым проектом постановления о реструктуризации долгов села. Аналогичная ситуация складывается с постановлением о субсидировании процентных ставок. Порядок даже не утвержден, а значит, Минфин опять вовремя не выделит средств. И вновь весной в селе будет пик спроса на горючее, но крестьяне вынуждены будут брать его по невыгодным для себя ценам.