"ПОДЗЕМКА" СТАЛА ОПАСНОЙ

- В связи с терактом в московском метро приняты беспрецедентные меры безопасности на всех

- В связи с терактом в московском метро приняты беспрецедентные меры безопасности на всех транспортных объектах Москвы, - считает начальник управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы Николай Куликов. - Электропоезда Московского метрополитена будут оборудованы системами видеонаблюдения. Подобная видеотехника устанавливается и на станциях метро. На всех станциях появятся специальные контейнеры для хранения подозрительных предметов. Кроме того, городские власти намерены обратиться к МВД и Минобороны с предложением привлекать юношей призывного возраста на альтернативную службу в УВД по охране метрополитена, а также для работы кинологами. Хотя, конечно, все это - в будущем. А пока что от ЧП пассажиры метро не застрахованы.
Как надо себя вести в экстремальных ситуациях, рассказал главный инженер электродепо "Сокол" Московского метрополитена Геннадий Ковайкин:
- Главная фигура в движущемся вагоне - машинист. Он обязан следить за исправностью тормозов, приборов, скоростью, за посадкой и высадкой пассажиров, наблюдать за контрольными показателями. Если он увидел задымление, то должен немедленно доложить диспетчеру и дотянуть состав до станции, где потушить пожар намного проще. Машинист обязан также успокаивать людей, не допуская паники.
В каждом вагоне есть переговорное устройство - связь с машинистом. При любых обстоятельствах пассажиры должны сообщать обо всем случившемся. Никакой самодеятельности. К сожалению, самая опасная ситуация, которая может возникнуть в метро, - когда машинист не выходит на связь. В случае самостоятельной эвакуации пассажиры могут подвергнуть свою жизнь опасности: высокое напряжение и отсутствие света в туннеле способны привести к несчастью. Поэтому, безусловно, меры безопасности пассажиров подземного транспорта нуждаются в существенной доработке.