05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЯ

Полубота Алексей
Опубликовано 01:01 18 Февраля 2004г.
Кресла с подогревом, удобные подножки и дополнительные поручни, компьютер позволяет контролировать маршрут следования... Это описание не новой модели иномарки, а обычных городских трамваев, которые в недалеком будущем появятся на улицах Москвы.

Московский трамвай, увековеченный на страницах не одного литературного произведения, давно стал своеобразной приметой города. Правда, еще недавно казалось, что этот дешевый и экологически чистый вид транспорта чем-то не угодил властям - его буквально выметали со столичных улиц. С 1990 года число маршрутов сократилось на 46. Но сегодня, похоже, старый представитель общественного транспорта возвращается в столицу. Для обкатки в Москву из Екатеринбурга пригнали опытный образец трамвая нового поколения.
Его можно отнести к трамваям представительского класса: тонированные стекла, велюровые чехлы. Конструкторы учли и пожелания стариков: при входе только одна ступенька и дополнительные поручни. В салоне 33 сиденья с подогревом, а количество стоячих мест вычисляется из расчета 8 человек на один квадратный метр. Выходит - более 200. Есть и бортовой компьютер: нажал кнопку - и тот подскажет, что делать, если возникла неисправность или произошла авария.
Управлять этим трамваем даже проще, чем машиной с коробкой-автоматом. Достаточно давить на педаль. В хвосте салона есть второй пульт управления, чтобы было удобней сдавать назад. Разработчики предусмотрели и то, что некоторые несознательные пассажиры захотят с помощью этого пульта порулить вагоном без ведома водителя, и приняли антивандальные меры.
Цена одной машины - более 7 миллионов рублей. Но чешские аналоги вдвое дороже. Налицо экономия плюс высокие технологии. При желании управление трамваем даже можно передать "автопилоту".
Как сообщили в Мосгор-трансе, первые несколько недель трамвай будет ходить по линиям без пассажиров. Его можно увидеть на маршрутах Краснопресненского трамвайного депо, к которому приписан новый вагон. Всего на обкатку отведено полгода. Только после этого станет ясно, имеет ли смысл вести переговоры о поставках с Урала машин. Предложений хватает и от других производителей. В этом году все пять трамвайных депо города получат 122 новеньких вагона.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников