- Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, - рассказывает президент Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, - с одной стороны, производителей и продавцов можно штрафовать за отсутствие маркировки, с другой - Госсанэпиднадзор до сих пор не разработал критериев, которым эта маркировка должна отвечать.
По мнению координатора генетической программы Гринпис России Натальи Олифиренко, главная причина, по которой российские покупатели не получают достоверной информации, - нехватка лабораторий, которые могут проводить подобные исследования.
31 декабря прошлого года главный санврач России Геннадий Онищенко подписал постановление "Об усилении надзора за пищевыми продуктами, полученными из ГМИ". Однако, по самым оптимистичным прогнозам специалистов, ситуация начнет выправляться не раньше лета. Даже если предположить, что проблему с оборудованием и квалифицированными лаборантами удастся решить, это не значит, что на всех ГМ-продуктах тут же появится маркировка.
- Штраф за отсутствие на упаковке информации о наличии ГМИ составляет всего 20 тысяч рублей, - говорит Дмитрий Янин, - не исключено, что многим компаниям будет выгоднее нарушать закон "О защите прав потребителей", чем соблюдать его.