В минувшую среду утром британские следователи вернулись в тот самый парижский туннель, где 7 лет назад погибли принцесса Диана, Доди аль-Файед и водитель Поль. С помощью лазерного сканера провели замеры, которые должны с максимальной точностью воссоздать траекторию движения черного "мерседеса" накануне трагической развязки. Этим следственным экспериментом открыта первая страница в новом расследовании, которое на этот раз проводит Скотленд-Ярд.
Но как же так, удивится наш читатель, который из многочисленных публикаций "Труда" знает, что французская полиция уже провела подробнейшее расследование обстоятельств гибели английской принцессы. Оно продолжалось целых 6 лет. Основываясь на его материалах, французский суд пришел к заключению, что главным виновником автокатастрофы в парижском туннеле под мостом Альма 31 августа 1997 года был шофер Анри Поль, в крови которого было обнаружено трехкратное превышение предельно допустимой концентрации алкоголя.
Однако по британским законам факт смерти граждан этой страны может констатировать только судмедэксперт самой Британии. Поэтому, приняв во внимание выводы французов, королевский судебный эксперт Майкл Берджесс объявил новое расследование. Возглавить его поручили сэру Джону Стивенсу, на днях ушедшему на пенсию с поста главы Скотленд-Ярда.
Между прочим, как сказал Берджесс, следователям также поручено разобраться в "некоторых подозрениях и слухах", циркулирующих вокруг смерти Дианы. Это намек на высказывавшиеся в газетах предположения о насильственной смерти принцессы.
Точные замеры туннеля понадобятся для проводимого в Британии расследования. С помощью этих данных специалисты создадут компьютерную модель места гибели принцессы, что, по мнению полицейских, поможет им понять, как произошла автокатастрофа.