Ленинградская область, реализовав первый этап строительства аэропорта в регионе, возведения причала, который дал старт новым маршрутам речных перевозок в области, взялся за развитие автобусных маршрутов. Власти планируют привлечь инвестора, который превратит автовокзал на границе Ленобласти и Эстонии в современный транспортный центр, и запустить не только междугородние, но и международные пассажирские перевозки.
Инвестор, по данным осведомленного источника в правительстве Ленобласти, готов вложить порядка 250 миллионов рублей в строительство современного здания автовокзала в Кингисеппе и модернизацию пригородных перевозок. После этого компания, построившая новый транспортный объект в регионе, станет его оператором, обслуживая, по большей части, перевозки в Сланцевском и Кингисеппском районах.
Сегодня в Кингисеппском районе с населением в 47 тысяч человек курсируют порядка 40 автобусных маршрутов – местных, пригородных, международных и межрегиональных, связывающих Кингисепп и Санкт-Петербург. В Сланцевском районе – 28 маршрутов (городских, пригородных и межрегиональных).
Обслуживанием Кингисеппских маршрутов занимается ОАО «Кингисеппский автобусный парк», который ранее был образован путем приватизации одноименного МУПа. После приобретения контрольного пакета акций компания была разделена между несколькими юрлицами и частными лицами в разных долях.
Маршруты в одном из самых депрессивных районов Ленобласти - Сланцевском, обслуживает местное предприятие «Сланцы-ПАП», автопарк которого, что называется, дышит на ладан.
Особенность обоих районов состоит в том, что перевозки жителей оставшихся деревень не приносят дохода, так как наибольшая концентрация населения находится в райцентрах. Зарабатывать можно только на длинных маршрутах до Санкт-Петербурга. Однако это направление давно облюбовали «нелегалы».
По данным газеты «КоммерсантЪ», переговоры об инвестировании проекта ведутся с двумя компаниями. Первая — ООО «Автотранспортное предприятие «Барс 2», занимающееся пассажирскими перевозками в Петербурге и Ленобласти. По данным "СПАРК-Интерфакс", 67% акций предприятия принадлежит Игорю Новожилову, 33% — Ульяне Герасимовой.
По словам генерального директора компании Андрея Заботина, данное направление, в первую очередь – это социальный проект. «Но мы в нем заинтересованы, и на собрании с учредителями будет поднят вопрос о нашем участии»,— сообщил Заботин газете.
Второй потенциальный участник – это транспортный холдинг «Питеравто» Леонида Бондаренко. Компания считается крупнейшим коммерческим перевозчиком в СЗФО и занимает более 25% рынка пассажирских перевозок Петербурга. «Основная проблема Кингисеппа — нелегальные перевозчики. Если с ними разберутся — мы будем готовы принять участие в проекте. Этому должны поспособствовать областные власти»,— пояснил изданию директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев.
Ранее «Труд» сообщал, что всего рынок пассажирских автобусных перевозок в Ленобласти на 2017 год составлял около 8 млрд рублей, из них 2 млрд рублей – нелегальные перевозки. Причем участники рынка считают, что на нелегалов приходится больше – около 3 млрд рублей в год.
В том случае, если проект по созданию транспортного хаба на Запад будет реализован с успехом, как строительство новых причалов в Ленобласти для развития речных перевозок или реализация проекта по строительству собственного аэропорта под Гатчиной, то новый автовокзал станет вторым крупным подобным объектом в регионе. С учётом постоянных автобусных рейсов в Прибалтику он вполне может стать и крупным хабом.
Предполагается, что власти Ленобласти определятся с новым инвестором автовокзала в Кингисеппе к марту. «По поручению губернатора сейчас проводится финансовый аудит состояния кингисеппского автопарка», - добавил замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
Отметим, что восемь лет назад экс-председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул, который в настоящее время занимает пост замминистра транспорта России, заявлял, что в Петербурге будут возведены семь автовокзалов. Под объекты, по данным "Российской газеты", были зарезервированы земельные участки. Но автовокзалы так и не появились.