5G – угроза здоровью

На рынок выходит стандарт связи, о котором толком ничего не известно. Но производители мобильных телефонов отрицают всякий риск

Всё-таки мейнстрим однажды набрался мужества сказать правду. Её сказала Милена Габанелли, в своей рубрике «Newsroom» по поводу канцерогенности глифосата. И на этом я остановлюсь подробнее – по поводу 5G (Corriere della Sera, 10 февраля 2019). Она написала, что институт Рамаццини в Болонье (и National Toxicological Program в Соединённых Штатах с аналогичной программой) пришли к выводу, что, когда подопытные животные (белые мыши) подвергаются продолжительной бомбардировке электромагнитными частицами, это приводит к росту опухолей мозга.

Эксперимент состоял в том, что тысячи подопытных животных подвергались продолжительной бомбардировке электромагнитными частицами – 19 часов в день в течение двух лет. Другие опыты, - написала Габанелли, произведённые над гораздо более ограниченным числом животных и в течение гораздо более кратких интервалов и гораздо меньшего периода времени, не дали никаких результатов.

Всё ясно? Даже слишком. Габанелли сказала, что «происходит рывок к 5G, о котором ещё ничего неизвестно». И добавила, что нельзя доверять исследованиям производителей мобильных телефонов, потому что их методы и их результаты (когда они производят исследования, т.е. почти никогда) нацелены на отрицание всякого риска или его минимизацию. Точно также, как мы почти ничего не знаем о влиянии глифосата и 140 000 химических смесей, синтезируемых из него, на здоровье человека.

Чёрт побери, не прошло и дня, как интернет-газета, защищающая интересы производителей, Wired.it, опубликовала статью некоего Джанлуки Дотти, называющего себя «научным журналистом-фрилансером», который пишет «об актуальных новостях, науке и журналистских «утках»» и «борется с хулиганством в интернете». Метод, избранный этим Дотти, утверждающим, что борется с «утками», - лобовая атака с целью заранее дискредитировать институт Рамаццини. Дотти утверждает, что он лишён «научной авторитетности», так как представляет собой «социальный кооператив, некоммерческую организацию социального назначения».

Во-вторых, как утверждает всё тот же борец с «утками», нарушения нормального развития половой сферы, генотоксический эффект в виде «нарушения структуры ДНК», изменения кишечной микрофлоры у несчастных мышей «касаются только экспериментов над крысами, и не доказано, что они распространяются также и на человека». В общем, разрушительные последствия есть, но мы будем их отметать, пока не проверим на людях.

Вот нам и объяснили, что происходит во время испытания 5G на живых организмах в более чем сотне итальянских коммун. А рак? Джанлука Дотти о нём забыл. Ему велено было немедленно сказать, что «не существует убедительных научных мотивов для остановки экспериментов» (над людьми, а не над мышами) и «нет таких факторов, которые вызывали бы беспокойство».

В общем, Габанелли сеет панику. Тогда как борец с «утками» «сеет успокоенность». И тут пришёл ответ от института Рамаццини, который вежливо объяснил Wired.it, что в качестве социального кооператива (тем более, основанного знаменитым профессором Чезаре Мальтони) может вполне гарантировать свою независимость и «признание со стороны влиятельных международных организаций, руководящих учреждений и научного сообщества».

Вероятно, признание гораздо большее, чем то, каким может похвастаться борец с «утками» Джанлука Дотти. Наконец, институт Рамаццини напомнил, что «экспериментальные исследования токсичности - единственная форма предварительных мер, принимаемых, чтобы узнать, каково влияние веществ или явлений, прежде чем опробовать их на людях», и что, как указывает Международное агентство по изучению рака, «биологически допустимо и осмотрительно» установить связь «между канцерогенностью для лабораторных животных и риском возникновения рака у человека».

Значит, можно сделать вывод, что борец с «утками» Джанлука Дотти сам запустил несколько «уток», чтобы защитить интересы тех, кто ему платит.