«Буков» не было: данные разведки Нидерландов оказались крайне неприятными для Украины

Фото: globallookpress.com
22:02 18 Февраля 2020г.
Опубликовано 22:02 18 Февраля 2020г.

Выводы специалистов позволяют вернуться к почти забытой версии об украинском истребителе, атаковавшем пассажирский лайнер 


Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, упавший 17 июля 2014 года на территории Донбасса, не мог быть сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук». Об этом свидетельствует документ военной разведки Нидерландов, который опубликовал на своем сайте голландский журналист Макс Ван дер Верфф.

Ранее репортер снял документальный фильм об этой трагедии. Теперь же в его распоряжении оказалось письмо, направленное отделом по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD) в государственную прокуратуру королевства.

В нем разведчики сообщают, что на момент крушения в зоне досягаемости от лайнера не было ни одного ЗРК «Бук».

«Становится очевидным…»

Специалисты MIVD проанализировали расположение восьми украинских и трех российских комплексов, и пришли к выводу, что ни один из них не мог дотянуться до лайнера.

«Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы «Бук», – говорится в тексте документа.

Письмо датировано 21 сентября 2016 года и содержит результаты расследования, которое проводила разведслужба с целью выяснить, могли ли украинские или российские силы ПВО быть причастными к гибели лайнера.

Впрочем, сам Ван дер Верфф не слишком склонен считать выводы MIVD полностью объективными. В частности, репортер отмечает, что российские комплексы находятся вне мест своего постоянного базирования, тогда как все украинские «Буки» стоят на своих базах.

«Насколько это вероятно, учитывая тот факт, что 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность?» – высказывает свои сомнения журналист.

Вернемся к самолету

Если доклад разведслужбы является подлинным, и малазийский «Боинг» действительно не обстреливался наземными комплексами ПВО, то следствию стоило бы вернуться к версии об украинском истребителе, о полетах которого возле лайнера неоднократно сообщало министерство обороны России. Эта гипотеза широко обсуждалась в первые два года после катастрофы, но практически перестала звучать в 2016 году, под давлением «неопровержимых доказательств», которые озвучивали западные эксперты и официальные лица.

Между тем съемки, сделанные на месте падения лайнера непосредственно после крушения, и опросы местных жителей свидетельствовали, что в момент катастрофы именно эта версия считалась наиболее вероятной и подтвержденной свидетельскими показаниями.

«Говорят, «Сухой» сбил гражданский самолет, а наши сбили истребитель», – сообщал командир отряда, выполнявшего оцепление места катастрофы, вышестоящему начальству.

Публикация этого видео вызвала очень резкую, почти истеричную реакцию у некоторых западных лидеров.

Украина будет крайней

Ранее TRUD.RU уже отмечал, что часть заключений, выносимых Нидерландами, имеют двойное дно и легко могут быть обращены против Киева. В отличие от решений Объединенной следственной группы, которая однозначно возлагает вину на Россию, голландцы оставляют себе возможность спросить за гибель сограждан и с украинского руководства.

Ярким примером такой политики стала пресс-конференция главы Совет безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра, состоявшаяся в октябре 2015 года. Мероприятие проходило на военной базе Гильзе-Рейн, а текст доклада начинался с того, что ответственность за безопасность полетов над территорией Украины несут власти республики.

Уже после доклада Яустра дал интервью, заявив, что пуск ракеты был произведен с территории, которая контролировалась пророссийскими повстанцами. Однако это было лишь личное мнение высокопоставленного чиновника. В документе же ничего о вине России не говорилось, а лишь отмечалось, что ракета стартовала из района площадью в 320 километров, расположенного «на востоке Украины». Падкие до сенсаций СМИ сообщили, что следователи признали Россию виновной, и лишь немногие комментаторы обратили внимание на юридические «закладки» документа, которые могут иметь очень долгоиграющие последствия для Киева.

«Добивалась Украина международного трибунала по сбитому Boeing, добивалась. А голландские следователи – бац, и начали доклад свой с того, что объявили об ответственности Украины за безопасность полетов над своей территорией. Какой удар в спину Порошенко от европейских союзников! Интересно, он в самом деле не понимает, что в конечном итоге ему придется отвечать за это преступление, вне зависимости от того, кто сбил Boeing?» – задавался вопросом украинский политолог Владимир Корнилов.

Публикация же письма MIVD и вовсе показывает, что никаких серьезных доказательств у Нидерландов против России не имеется, а все выводы многолетнего «расследования» являются частью большой пропагандистской кампании, которая рано или поздно закончится. 



Житель Приморья с тремя детьми ради спасения от коронавируса ушел жить в лес. А вы на что готовы, чтобы уберечься от заразы?