ДОЗВОНИТЬСЯ БУДЕТ ЛЕГЧЕ

На полигоне российских железных дорог в настоящее время находятся в эксплуатации около 20 процентов воздушных и однокабельных линий связи, используется оборудование, разработанное еще в 60-80-х годах, емкостью до 60 каналов тональной частоты. Недостаточное количество каналов и их низкое качество сдерживают внедрение перспективных технологий во все сферы управления железнодорожным транспортом.

А между тем мировой опыт развития железнодорожного транспорта показывает, что повышение экономической эффективности отрасли, ее конкурентоспособность в настоящее время возможны лишь при активном использовании информационных систем, базирующихся на высокопроизводительных, информационно-вычислительных центрах, объединенных единой цифровой сетью связи. Исходя из этого Министерством путей сообщения России принято решение о создании магистральной цифровой сети связи с использованием волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), радиорелейных линий связи и спутниковых систем связи в сочетании с цифровым коммутационным оборудованием.
Магистральная цифровая сеть связи МПС России создается на основе технологий с использованием самонесущего волоконно-оптического кабеля и оборудования ведущих мировых производителей. Эта сеть объединит МПС и управления железных дорог между собой и с основными морскими портами Российской Федерации. Новая сесть будет "двойного назначения" - технологического и коммерческого, так как оставшиеся ресурсы могут быть использованы для коммерческого предоставления услуг связи и получения дополнительного источника дохода.
Магистральную цифровую сеть связи планируется увязать не только с сетью связи общего пользования Российской Федерации, но и с аналогичными сетями стран СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан), а также Балтии, Финляндии, Монголии, Китая и др.
В 1999 г. построено более 11 тыс. км волоконно-оптических линий связи и приняты в эксплуатацию участки: Москва - Воронеж - Ростов - Новороссийск; Сызрань - Саратов - Волгоград - Астрахань. В настоящее время подготовлена к приемке ВОЛС на участках: С.-Петербург - Псков; С.-Петербург - Волховстрой; Большое Московское окружное кольцо (1-я очередь); Москва - Смоленск; Александров - Ярославль; Омск - Новосибирск - Барнаул; Москва - Нижний Новгород - Шахунья.
В 2000 г. войдут в строй около 17 тыс. км волоконно-оптических линий связи, в том числе: Волховстрой - Петрозаводск - Мурманск; Ярославль - Вологда - Архангельск; Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск; Лена - Таксимо - Хани; Могоча - Архара, Хабаровск - Владивосток и др. Кроме того, планируется замена устаревших систем оперативно-технологической связи цифровыми системами отечественных производителей - они уже прошли приемочные испытания и работают на Московской, Октябрьской, Западно-Сибирской железных дорогах.
Намечается также модернизация сети общетехнологической телефонной связи Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМОК). Эта зона охватывает практически всю территорию Московской области, а также отдельные участки соседних областей. В пределах БМОК размещаются стратегически важные железнодорожные объекты: МПС с центральной станцией связи и Главным вычислительным центром, крупные железнодорожные вокзалы и аэропорты.