04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОЛЕСО НА ОБОЧИНЕ

У меня во дворе на мусорном контейнере появилась наклейка: "Старые автопокрышки не выбрасывать - штраф". Кто ее налепил, неизвестно, но на меня угроза подействовала. Я сложил стопкой отжившие свой век покрышки рядом с ракушкой и начал выяснять: куда же мне их девать? В конце концов это же не просто мусор, а так называемое вторичное сырье. Из него наверняка можно что-то изготовить.

Специалисты резинотехнической отрасли, с которыми я поговорил, воодушевили. Действительно, такому вторсырью цены нет. В измельченном виде оно годится для изготовления гидроизоляционных материалов, кровельных рулонов, даже черепицы. Если резиновую крошку добавить в битум, асфальт, то это уже суперпокрытие для дорог. Порошок можно даже использовать в качестве добавки для изготовления новых шин.
Специалисты по экологии нарисовали мне другую картину. Оказывается, лежащее на обочине колесо не просто портит ландшафт, а постепенно убивает природу, в отжившем колесе столько всяких канцерогенов... Для тех, кто держит старые покрышки в квартире, специально сообщаю: вы и ваши домочадцы рискуете заболеть астмой, бронхитом, даже раком. При сжигании резина выделяет серу, сажу, которые убивают все живое вокруг. Именно поэтому экологи запрещают выбрасывать автопокрышки на мусорные свалки, а на нашем мусорном контейнере появилась предостерегающая записка.
Поспрашивал знакомых: что они делают с покрышками - ни одного путного ответа. Некоторые наваривают на них новые протекторы. Но восстановленные колеса долго не служат, да и опасны. Сам видел, как у одного водителя при резком торможении наваренные протекторы как корова языком слизнула, и машина попала в аварию.
В России ежегодно выходит из строя около одного миллиона шин. В Москве цифра держится на уровне 80-100 тысяч тонн.
Продолжая поиск в Интернете, я наконец "набрел" на объяв-ление: фирма "Тамплиер-центр" принимает автопокрышки на переработку. Бодрый голос в телефонной трубке поначалу меня обрадовал:
- Да, мы принимаем покрышки. 1200 рублей за одну тонну.
- Значит, чтобы получить 1200 рублей, мне надо собрать целую тонну старых покрышек и привезти к вам?
- Вы не так меня поняли. 1200 рублей платим не мы, а нам - тот, кто привозит на фирму покрышки для утилизации. Но и тут должен вас огорчить: с частными лицами мы не работаем - только с крупными автопред-приятиями.
В дальнейшем разговоре заместитель директора упомянутой фирмы Владимир Романов обрисовал обстановку, которая складывается сейчас на фронте утилизации ав-томобильных покрышек. Очень она неутешительна.
- Есть ли где-нибудь фирмы, которые покупают старые автопокрышки?
- Говорят, в Чехове, что в Подмосковье, рублей 30-40 приплачивают за тонну резинового вторсырья. Но тут есть вопрос. Если мы начнем платить частникам за использованные покрышки хорошие деньги, то половина автомобилей в столице через месяц окажется без колес - пацаны поснимают.
- А какой резон автомобилистам отдавать вам колеса, да еще и платить за это "удовольствие"?
- Да ведь лучше платить нам, чем выкладывать непомерные штрафы за ущерб экологии.
- Раньше экологи не обращали внимания на проблему утилизации покрышек. Теперь - другое дело. Появился строгий контроль, и поймать нарушителей не составляет труда. Достаточно сверить количество новых покрышек и пересчитать вышедшие из строя. Если их недостает, значит, они выброшены на свалку, а не утилизированы как полагается. Уже за это экологи вправе штрафовать.
Но дело в том, что наша фирма - по сути, единственная в столице. Да и то в Москве мы только принимаем вторсырье, а перерабатываем его в Вязьме Смоленской области. Понятно, что переработать все колеса, которые отжили свой век в Москве, мы не в состоянии. Для столицы нужно несколько предприятий.
- Так почему же их не строят? Ведь это, наверное, выгодно, раз вы получаете деньги за утилизацию. Вон в Чехове, как вы говорите, даже приплачивают за утиль...
- Чеховское предприятие, по всей вероятности, получает откуда-то солидные дотации. Между тем во всем мире переработка использованных шин убыточна. Давайте посчитаем. Порошок, который вырабатывается из старых покрышек, мы продаем по 4-5 тысяч рублей за тонну. Ежемесячное производство - 200-250 тонн. Но чтобы пустить заводик для переработки 4-5 тысяч тонн покрышек ежегодно, надо выложить около одного миллиона долларов - столько стоит оборудование. И эти затраты могут не окупиться. Если бы не помощь администрации Смоленской области, мы бы не выдержали. И все-таки это мизер. Нашей фирме, чтобы держаться на плаву, надо брать примерно по 3000 рублей за тонну с тех, кто добровольно везет к нам автопокрышки. Но за такие деньги мало кто повезет - это ясно. Значит, надо дотировать переработку. А для этого нужны законы, которых в нашей стране нет.
- А при чем здесь законы?
- Пора в законодательном порядке установить, кто конкретно должен платить за утилизацию автопокрышек. Финляндия именно благодаря специальному закону буквально за два года избавилась от завалов старых шин и теперь лидирует в их переработке.
- И кто же платит за нее по их закону?
- Владельцы авто. При покупке новых колес они платят специальный налог на утилизацию. Собранные средства передаются частным фирмам, перерабатывающим старые шины. Но такой вариант вряд ли нам подойдет. Ну не собрать с торговцев шинами налог на утилизацию. У нас можно брать его, к примеру, при прохождении техосмотра. Короче говоря, надо искать выход. Иначе утонем в покрышках. Сейчас в России перерабатывается и сжигается в специальных печах без экологического ущерба 10-15 процентов использованных шин. А остальные?..
Остальные портят нам жизнь в прямом и переносном смысле. Знают ли об этом московские чиновники? Конечно. На днях столичные власти опять громко заговорили об утилизации автопокрышек. Промелькнула даже информация, что в Москве на одном из оборонных заводов готовится к пуску цех, который сможет перерабатывать до 12 тысяч тонн старых шин в год. Правда, и адрес, и подробности о том, кто финансирует убыточное производство, пока не сообщаются. Может, деньги выделят из бюджета, может, их дадут спонсоры... Как бы там ни было, но мне, чтобы сдать свои покрышки на утилизацию, придется ждать еще неизвестно сколько.
Что ж, пусть пока лежат у ракушки.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников