10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИЗЖИТЬ БЕСОВЩИНУ

Труд - Интерфакс
Опубликовано 01:01 18 Марта 2004г.

Грандиозная постановка "Бесов" на сцене "Современника", которую так ждали московские театралы

Грандиозная постановка "Бесов" на сцене "Современника", которую так ждали московские театралы все последние недели и дни, стала во вторник фактом культурной общественной жизни. Спектакль по знаменитому и долгие годы запрещенному партийно-советской властью роману Достоевского поставил выдающийся польский режиссер Анджей Вайда.
Вайда впервые прочитал "Бесов" еще в далеком 1956 году, и они навсегда захватили его воображение. За истекшие полвека он ставил Достоевского по-польски, по-французски, по-немецки, по-английски и только вот сейчас - впервые по-русски, с русскими актерами, для русской публики.
- Достоевский понятен везде, - говорит Анджей Вайда. - Но услышан ли он здесь, в России? Покинули ли ее бесы? И наступило ли время исцеления, о котором мечтал Достоевский? Хочется верить, что это так.
На премьеру пришла едва ли не вся московская культурная, да и политическая элита. После трехчасового спектакля, который прошел (при том, что уже в антракте начались споры) на одном дыхании. Всесторонний анализ этой масштабной постановки, заставляющей задуматься о корнях и истоках многоликой "бесовщины", которой хватает и в современной жизни, - впереди. Отзывы первых зрителей - а среди них, в частности, депутат Госдумы Владимир Рыжков, кинорежиссер Андрей Смирнов, писатель Владимир Войнович, драматург Александр Гельман, поэт и публицист Юрий Кублановский, профессор ВГИКа Армен Медведев - читайте в завтрашнем номере "Труда".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников