Вчера заместитель прокурора Ненецкого автономного округа Андрей Мухин назвал вероятную причину катастрофы - при посадке самолет дал крен и задел крылом за землю. Об остальном, уточнил Мухин, можно будет судить лишь после расшифровки "черных ящиков".
По мнению специалистов, к которым обратился корреспондент "Труда", в этой трагедии много загадок. Непонятно, что привело к крену - ошибка пилота или техническая неисправность. За штурвалом Ан-24 находился пилот 1-го класса Виктор Попов, имевший более 14 тысяч часов налета. Вначале эксперты грешили на погоду, но потом выяснилось, что метеоусловия не были сложными: ясно, температура - минус 24 градуса.
Представители кемеровской компании "Региональные авиалинии", которой принадлежал самолет, утверждают, что он был полностью исправен, имел все лицензии и разрешения для полетов. Правда, рухнувший лайнер прошел через 10 ремонтов и последний - капитальный - был в 2002 году. Насколько самолет, бороздивший небо целых 33 года (он выпущен в 1972 году), может быть надежен? Специалисты пока отказываются отвечать на этот вопрос. Но вот, скажем, в США предельный срок службы пассажирских авиалайнеров - не больше 20 лет.
О том, что катастрофа могла произойти из-за технических неполадок на борту самолета, говорит еще один факт. Примерно за 5 минут до расчетного времени посадки экипаж, по свидетельству диспетчера аэропорта Варандей, пытался выйти с ним на связь. В тот момент Ан-24 шел с выпущенными шасси на скорости 200 километров в час и плавно снижался. Через несколько секунд самолет резко завалился на крыло и рухнул на землю.
Разбираться со всеми версиями катастрофы придется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александру Нерадько и группе следователей под руководством заместителя Генпрокурора по Северо-Западному федеральному округу Ивану Кондрату.