КАК СЛУШАТЬ СОВЕТЫ

Некоторым людям по роду их деятельности приходится постоянно выслушивать советы. Такова, например, участь сотрудников ресторанов. Дмитрий Борисов, совладелец московских клубов "Маяк" и "Жан-Жак", рассказал "Труду" о своем отношении к советам и советчикам.

- Дмитрий, правда ли, что вам как совладельцу ресторанов и кафе многие пытаются советовать, как лучше поступить - подчиненные, коллеги, завсегдатаи?
- Конечно. Но я не воспринимаю это негативно. Я даже пытаюсь так построить работу своих сотрудников, чтобы это было частью их обязанностей.
- Вообще, что такое для вас совет?
- Это часть интеллектуального багажа, достающегося бесплатно.
- Кто дает вам советы и прислушиваетесь ли вы к ним?
- Прислушиваюсь в тех сферах, где я разбираюсь хуже, чем советчики. Некоторые советы я воспринимаю как жесткие рекомендации. Работа ресторана состоит из работы множества служб - идеально разбираться во всех невозможно. Поэтому в каждой службе есть человек, который несет ответственность за то, чтобы все знать. Например, шеф-повара или инженерия. Естественно, я прислушиваюсь к ним, но и ищу компромисс при этом. Если шеф-повар просит слишком дорогое оборудование, мы смотрим другие удачные места, где все было сделано более скромно. Помимо контакта с моими подчиненными для меня важен контакт с публикой, важны отзывы друзей, которые приходят в кафе. К примеру, мой приятель может мне позвонить и сказать, что суп был совсем не похож на суп. У нас к тому же молодая публика - 25-35 лет. Они - активные обитатели интернет-блогов, ЖЖ. Мои сотрудники читают отзывы о ресторанах, и мы принимаем меры, если что-то не так. То есть мы совершенно не игнорируем отзывы даже незнакомых людей.
- Как советы помогали вам при открытии проектов?
- Мы собирали людей и, до того как открывать заведения, слушали их мнения, смотрели реакцию. У меня нет идеи, что я всегда знаю, как правильно. Когда я планировал открывать новые проекты, я встречался с людьми, которые уже многого добились в этих сферах. И они рассказывали мне, что стоит делать, чего не стоит.
- А был ли опыт негативных советов?
- Есть люди, которые вечно недовольны и все равно ходят к нам. Но их меньшинство.
- Как вы определяете, кого стоит слушать, кого нет?
- Я вообще люблю обсуждать. Прислушиваюсь точно, если уважаю человека за его профессиональные, личные или интеллектуальные качества.
- Припомните какой-нибудь полезный совет, к которому вы прислушались...
- Многие советовали увеличить выбор вина в розлив. От этого мы только выиграли. Это своего рода качественный маркетинг.
- А сами даете советы?
- Если попросят. Специально обычно нет. Иногда кто-то хочет открыть ресторан - по этому поводу со мной любят советоваться.
- О чем хорошо советоваться на работе?
- Всегда стоит спрашивать о правилах. Советы - это информация. У нас были случаи, когда из-за неоговоренности рабочих моментов люди не приживались в коллективе.
- А что бы вы посоветовали нашим читателям в отношении советов?
- Посоветовал бы прислушиваться. Излишняя самоуверенность только мешает. Если человек сам знает, как все делать, мы не берем такого на работу. Ведь если ты умный и сам знаешь, как все делать, почему же тогда ты пришел устраиваться на работу, а не к тебе пришли?