28 марта 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.02   € 61.96
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Что в спонсоре тебе моем?

Фото: globallookpress.com
Артем Макаров
Опубликовано 20:01 18 Марта 2017г.

Примеры удивительного спонсорства футбольных клубов


В футбольном чемпионате России появился необычный спонсор. Производитель ракетных систем залпового огня НПО «Сплав» взялось помогать тульскому «Арсеналу». Для наших клубов, поголовно спонсируемых нефтегазовыми гигантами, случай редкий. Хотя в мировом футболе есть примеры и поудивительнее.

Итак, «Сплав» берется за «Арсенал» всерьез: существующая при заводе детско-юношеская футбольная школа будет интегрирована в клубную структуру, а гендиректор предприятия обещает тульскому клубу помощь в решении «стратегических задач». Впрочем, в российском футболе бывало и не такое. В 90-х московское «Динамо» содержала газета «Экономика и жизнь». В начале 2000-х раменский «Сатурн» размещал на футболках логотип канала REN TV. Спонсору этого показалось мало, и клуб переименовали в «Сатурн-REN TV». А позже этот прием взяла на вооружение Таганрогская птицефабрика, назвавшая в честь себя клуб из Ростовской области (там поиграл бронзовый призер Евро-2008 Роман Адамов).

Но и куда более известные клубы ради звонкой монеты идут на сближение с сомнительными спонсорами. Так, «Ливерпуль» сотрудничал с банком Standard Chartered, обвиненным в США в незаконных сделках с правительством Ирана аж на 160 млрд фунтов. «Ньюкасл» имел неосторожность рекламировать на футболках сначала банк Northern Rock, который обанкротился во время ипотечного кризиса 2008 года и разорил тысячи вкладчиков, а затем и ростовщиков Wonga, бравших грабительские проценты по микрокредитам. Не слишком жалуют и букмекеров: в «Малаге» сотрудничество с конторой William Hill по религиозным соображениям не понравилось покровителю клуба шейху Абдулле, а в «Севилье» с логотипом сайта азартных игр 888.com на груди скрепя сердце ходил нападающий Кануте, тоже ревностный мусульманин.

Производители спиртного постепенно уходят из футбола. Не так давно «Ливерпуль» под давлением общественности разорвал контракт с пивоварами Carlsberg. Хотя еще в 90-х клуб «Скарборо» рекламировал 80-градусный напиток Black Death Vodka. А в 70-х первое в истории соглашение о титульном спонсорстве заключили немецкий «Айнтрахт» и производитель ликера «Ягермайстер». Сейчас допускается только реклама энергетиков: характерный бык с желтым кругом на форме объединяет два далеких клуба — «Нью-Йорк Ред Буллз» и «Ред Булл Зальцбург». Судя по результатам, «ред булл» их не очень окрыляет:

Забавные формы принимает сотрудничество клубов с персонажами шоу-бизнеса. В 90-х шотландский «Клайдбанк» кормила местная поп-группа Wet Wet Wet. А в 2012-м электронщики The Prodigy разместили своего фирменного паука в круге на форме «Истлэй Редс» из графства Хэмпшир. В 2015-м бразильский «Рио Клару» заручился помощью местной банды юмористов «Черный ход» (дверь в тот самый черный ход нарисовали на трусах игроков, аккурат на пятой точке).

В середине 2000-х мадридский «Атлетико» спонсировался кинокомпанией Columbia Pictures, и та каждую неделю превращала одеяние игроков в афишу новых фильмов — «Кода да Винчи», «Человека-паука»... А спустя несколько лет мадридцы стали рекламировать целую страну: по контракту с Агентством по туризму Азербайджана их футболки зазывали в «Страну огней».

В Греции команда «Вокефала» облачилась в нежно-розовые футболки с названием местного борделя Soula — кстати, игрокам предложили большую скидку на услуги заведения. А клуб «Палеопирго» получил в спонсоры хозяина похоронного бюро, потребовавшего переодеть команду в черные футболки с готическим крестом.

Всех перещеголял аргентинский «Сентенарио де Неукен»: месяц назад клуб попал в Книгу рекордов Гиннесса, нанеся на форму логотипы 50 спонсоров. Все это мелкие фирмы, причем не все помогали деньгами: одна предоставила клубу квадроцикл, другая одарила лотерейными билетами.

штрихи

В 80-х «Вест Бромвич» решил бороться с курением на английских стадионах и нанес на форму значок перечеркнутой сигареты. В 2003-м испанская «Мурсия» разместила слоган «Вода для всех» в пику властям провинции Арагон, не поддержавшим Национальный гидрологический план. А в 2011-м игроки «Севильи» признались на футболке: «Я люблю огурцы». Это была акция поддержки местных фермеров, переживавших не лучшие времена.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?