ИСЧЕЗ "КРАСНОЯРСК"

Власти Советского района, на территории которого находится стела, восстанавливать ее не

Власти Советского района, на территории которого находится стела, восстанавливать ее не собираются. Ведь все сооружения с городской символикой - головная боль именно города. А в департаменте градостроительства и архитектуры администрации Красноярска вопрос пока вообще не обсуждался. Так что водители, приехавшие в краевой центр впервые, пребывают в растерянности: а куда, собственно, они попали? Судя по всему, гости будут удивляться еще долго.
Красноярский край от нашествия расхитителей металла стонет давно. По их вине выходят из строя светофоры и лифты, в домах гаснет свет. Во многих деревнях население делится на два воюющих лагеря - воров и сторожей. Первые срезают провода, вторые караулят первых, выставляя посты охраны, чтобы не жить в кромешной тьме.
"Металлистов" совершенно не волнуют чужие проблемы. Впечатление, что они потеряли не только совесть, но и все прочие человеческие качества. Был случай, когда чуть не стащили многотонную опору ЛЭП, ее пытались сдвинуть с места с помощью трактора, зацепив тросом. Сил, к счастью, не хватило, опора выстояла, хотя и заметно погнулась.
Грабятся памятники истории и культуры, кладбища - не остается ничего святого. В Минусинске дважды глумились над памятником героям гражданской войны - один раз срезали сапоги у мемориальной фигуры, во второй раз сняли все таблички с именами погибших. В Красноярске увели отлитое из металла название дома-музея Красикова, на Троицком кладбище с креста в память о командоре Николае Резанове сорвали его имя.
Пострадали могила дочери Виктора Астафьева (с нее украли оградку) и сотни других могил. Виктору Петровичу повезло (хотя о каком уж везении тут может идти речь - сердце кровью обливается) больше других - нашелся один честный человек в пункте приема металла. Он опознал и вернул писателю оградку - и то был единственный случай, когда пропажа нашлась. Обычно же никакие призывы на расхитителей не действуют, принадлежность к этому клану - уже диагноз, патология.
И ни разу никто из них не был наказан, наши законы в этом отношении бессильны. Законодательное собрание Красноярского края недавно утвердило закон "Об основах осуществления деятельности по обороту вторичных ресурсов цветных и черных металлов". Согласно ему человек имеет право сдать лом только при наличии документа, подтверждающего право собственности на тот или иной металлический предмет. Кроме того, он должен иметь при себе паспорт и нотариально заверенную копию свидетельства налоговой инспекции о присвоении ему ИНН.
Понятно, что при таких условиях пристроить ворованное практически невозможно, однако краевой закон противоречит законодательству страны. Потому что правила обращения отходов цветных и черных металлов может устанавливать исключительно правительство России. Об этом совершенно ясно говорится в заключении экспертно-правового управления того же ЗС. А правительство страны до расхитителей пока не добралось, значит, воровать без зазрения совести будут продолжать и впредь.
Так скоро пол-России в металлолом сдадут.
P.S. За попытку спилить крест на православном храме в Иркутске задержаны двое студентов. Молодых людей увидели на куполе прихожане. Злоумышленников сняли оттуда работники местной поисково-спасательной службы, приехавшие по вызову на место инцидента.