ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ

"Помой меня", - пишут дети на кузовах грязных машин. Взрослые им с иронией отвечают: "Танки грязи не боятся". Обмен любезностями не делает, однако, автомобили чище. Невольно приходишь к заключению, хорошо выраженному старой русской поговоркой: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". К сожалению, городским властям и этой весной пришлось выступить в роли громовержца: с 16 апреля они объявили месячник "Чистый автомобиль". Останавливаюсь у первого поста ГИБДД:

- Про месячник слышали?
Пожилой инспектор пожимает плечами:
- Слышал, но и без него мы обязаны смотреть за состоянием автомобилей.
- А для чего тогда месячник?
- Да чтобы больше боялись. Раз остановит инспектор, сделает замечание, прочитает "лекцию", два остановит, а на третий раз даже тугодум задумается - стоит ли рисковать.
Вот так. Чтобы заставить автовладельцев содержать своих верных "коней" в чистоте и порядке, надо их как следует припугнуть. Между тем тот же инспектор дорожной милиции популярно объяснил мне, как чистота автомобиля влияет на безопасность движения. Тут и плохой обзор, если стекла заляпаны, и неважная видимость в темноте, если фары грязные...
- Но самое главное, - подытожил он, - грязная машина плохо видна на дороге, потому что становится с ней одного цвета. А если еще у нее не видны сигнальные и габаритные огни, то совсем беда.
- И какое наказание ждет за езду на грязной машине?
- Если не читаются номерные знаки, то я могу даже оштрафовать. Размер штрафа - от 0,2 до 0,5 размера минимальной оплаты труда. А про грязный кузов, стекла, фары в правилах дорожного движения ничего не сказано... Зато о других штрафных санкциях кое-что известно. Так, за мытье машины во дворе, на улице, а не в специально отведенных для этой цели местах (их, кстати, днем с огнем не найдешь) московское законодательство предусматривает штраф в сумме 100 минимальных размеров оплаты труда. То есть 8-10 тысяч рублей! А теперь прикиньте. В городе около 700 моек примерно на три миллиона автомашин. Наверное, поэтому автомойки не конкурируют друг с другом - на каждой надо стоять в очереди. При таком спросе, конечно же, цены высокие - от 70 до 150 рублей за мытье одного кузова легкового автомобиля. А вот для грузовиков найти душ - проблема. Говорят, что на въездах в Москву такие пункты будут строиться, а пока водителям придется искать выход из положения самим.
В "сценарии" проведения месячника "Чистый автомобиль" есть еще несколько пунктов, которые направлены на наведение порядка в городе. По одному из них городская объединенная административно-техническая инспекция и ГИБДД будут следить за тем, чтобы префектуры и управы убирали из дворов старые, проржавевшие, брошенные автомобили. Те, что без государственных номеров, попадут на свалку. Если же хозяин "хлама" будет найден, ему придется самому отвозить машину на свалку. И заплатить за такое "удовольствие" придется немало. Частный эвакуатор стоит от 900 рублей и выше. Правда, ГИБДД обещает помогать с эвакуацией старых авто, но платить все равно придется, хоть и немного меньше. Так что владельцам отживших свое век машин надо заранее побеспокоиться об организации "похорон". Пока не заставят сделать это принудительно.