"НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВОПРОС" О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

По-моему, иллюзорны и наивны высказываемые в некоторых публикациях под рубрикой "Лампада"

По-моему, иллюзорны и наивны высказываемые в некоторых публикациях под рубрикой "Лампада" пожелания авторов о том, чтобы изучение Закона Божьего вводилось в русских школах. Или о том, что в православной вере человека нужно воспитывать с пеленок: она должна быть естественной частью всей его жизни. Дескать, когда так будут воспитываться миллионы, то и общество изменится к лучшему.
Конечно, православная вера учит добру и человечности, любви, но, к сожалению, она не всесильна и вряд ли сможет изменить общество. Вспомним, в нашей истории все это уже было - и Закон Божий преподавался в школах, и в православной вере человека воспитывали с детства... Однако это не помешало расслоению общества на богатых и бедных, на господ и "простонародье", на эксплуататоров и эксплуатируемых, что, как известно, привело к кровавой, безбожной революции. Но у нас короткая память.
Немало людей, пишущих в "Труд" о своих религиозных исканиях, задаются извечным вопросом: в чем цель и смысл жизни? Однако такой знаток психологии, как Антон Макаренко, считал, что это "вопрос неправильный и отвечать на него не надо". В письме колонисту Федору Борисову, впавшему в меланхолию на почве размышлений о цели жизни, Антон Семенович писал: "Самое главное, надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни и, если хочешь, ее цель. Только один человек видит прелесть жизни в куске хлеба или водке, а другой находит более сложные и богатые прелести - в работе, красоте, борьбе, в росте человеческой материи".
С этими суждениями, я думаю, согласятся и верующий, и атеист.