08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ПОСЛЕДНИЙ ЗА "БУМЕРОМ"?

Смирнова Ирина
Статья «КТО ПОСЛЕДНИЙ ЗА "БУМЕРОМ"?»
из номера 068 за 18 Апреля 2006г.
Опубликовано 01:01 18 Апреля 2006г.
У калининградцев сегодня последний шанс купить импортный автомобиль за полцены. На вторник назначен аукцион по продаже квот, и люди с начала апреля часами стоят в очереди, чтобы подать заявку.В это игольное ушко, именуемое "одним окном", пытались протиснуться восемь тысяч участников будущего аукциона.

Лет десять назад местный житель мог раз в год пригнать себе иномарку без всяких аукционов. Но в 1998 году чиновники взяли этот процесс под контроль, что немедленно обернулось коррупцией на границе и на аукционах. И вот теперь надо успеть провести последние торги.
Как быстро распродать квоты? Как успеть растаможить автомобили до первого июля? Новые правила ставят в тупик даже опытных перегонщиков. Для начала все они должны были оформить частное предприятие в налоговой, поскольку участвовать в аукционе могут только "чеписты" и юридические лица. Но по новому закону об особой экономической зоне, который вступил в силу, частные предприниматели лишены права областной растаможки. Объяснение дала Гаяне Кизарьянц, руководитель конкурсного агентства правительства Калининградской области: "Частные предприниматели имеют право ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны до 1 июля". Наконец местные власти объявили, что в торгах может принять участие любой предприниматель, но для ввоза авто из-за границы ему необходимо получить гордое звание участника внешнеторговой деятельности.
В начале года в регионе было 24 тысячи ЧП и 40 тысяч юрлиц. Но в преддверии аукциона в день в налоговой регистрировали "бизнес" сотни предпринимателей. Только в инспекции ФНС по Багратионовскому району после сообщения о грядущем аукционе возникло 400 ЧП. Налоговики вкалывали, как на конвейере, рабочий день продлили до 20 часов и даже по субботам шли на работу, как в бой. Томящийся в очереди народ предупреждают: если регистрация не для хозяйственной деятельности, а для получения квот, то это лжепредпринимательство и соответственно административная и даже уголовная ответственность. Но от намерений заполучить документы и печать никто не отказывается.
Меж тем по закону новоявленные предприниматели обязаны сдавать отчеты об уплате налогов: на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, единый социальный, а в Пенсионный фонд необходимо ежемесячно платить страховые взносы в сумме 150 рублей.
Но самый главный вопрос: как за раз распродать 8 тысяч лотов? Как уверяет Гаяне Кизарьянц, аукцион будет длиться столько, сколько потребуется: "Процедура вскрытия конвертов, которые к нам поступят, должна быть непрерываемой, поскольку остается мало времени, чтобы всем желающим ввезти автомобили". Если раскупят все квоты, то на границе придется оформлять 130 автомобилей в сутки. Обычно на таможне удается оформить пару десятков...
Но после наплыва огромной партии иномарок цены вряд ли снизятся. Перегонщики, пройдя весь этот аукционный марафон, вполне справедливо потребуют оплаты за свои труды. Так что "почти новые" "бумеры" и "мерины" по 7-8 тысяч долларов из Калининграда уехали навсегда.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников