ФАБЕРЖЕ ПОШЕЛ С МОЛОТКА

Вчера в Нью-Йорке прошел первый русский день на торгах аукционного дома "Сотбис", принесший около 13 млн. долларов за 305 проданных лотов. С молотка ушли мебель, часы, посуда из золота и серебра - все те милые и необходимые предметы быта, на чем спали, из чего ели, что друг другу дарили на память русские аристократы до революции. По всему видно, что прошлогодние достижения "Сотбис", когда на ее осенних "русских торгах" в Лондоне было выручено 20 млн. фунтов и установлено 10 рекордов продаж, на этой неделе будут побиты.

Самым дорогим лотом первого дня оказалась сувенирная бондорьерка, выполненная из золота и серебра в форме миниатюрного кресла высотой всего 5 сантиметров. Этот шедевр ювелира Михаила Перчина, творившего в конце XIX века в петербургской мастерской Фаберже, купили за 2 миллиона 280 тысяч долларов (почти в два раза дороже, чем прогнозировали эксперты). Недешево обошлись новому владельцу настольные часы из золота и эмали (1,38 млн.) работы той же знаменитой фирмы. Из вещей попроще (если можно так сказать о шедеврах) следует назвать удивительный по красоте серебряный ковш, также отлитый в мастерской Фаберже, который купили за 480 тысяч, и редкую календарную икону начала XIX века, проданную за 204 тысячи. По традиции имена новых владельцев не разглашаются, но есть предположения, что большинство из них россияне.
Сегодня настанет черед живописи. В этой категории пока в фаворитах картина "Видение Святому отроку Сергию", написанная Михаилом Нестеровым в 1922 году, и полотно мариниста Ивана Айвазовского "Константинополь на восходе". Торги за каждую из них начнутся с отметки 3 миллиона. Хорошие перспективы обрести новых хозяев имеют также работы Николая Рериха "Монгольский цам", Натальи Гончаровой "Дама с зонтиком" и "Ревизор" Бориса Григорьева, за каждую из которых намерены получить не менее одного миллиона.
Сегодня же в рамках русской антикварной недели в Нью-Йорке начнет торги и "Кристи". Напомним, что совсем недавно эти два крупнейших мировых аукционных дома провели в Москве предаукционные выставки. Так, впервые в истории Третьяковской галереи в "Верещагинском" зале в течение 10 дней "Кристи" выставлял монументальное полотно Василия Верещагина "Стена Плача", за которое теперь рассчитывают выручить от 3 до 5 миллионов. Если эта сумма будет превышена, Верещагин станет самым дорогим русским художником.