ПигмаЛЛион

Экс-муж снял сериал про Аллу Пугачеву

Нет, конечно, я знаю, что имя греческого скульптора, влюбившегося в ваяние собственного производства, пишется с одним «л». Так же, как и режиссер Александр Стефанович, вероятно, знал, что жену Сальвадора Дали звали Гала — тоже с одним «л». Тем не менее героиню своего сериала «Кураж» он назвал Галлой, уточнив устами главного героя, своего альтер эго, что этот псевдоним будущей знаменитости он предложил как раз по аналогии с сальвадоровой музой. Ну а от Галлы один шаг до Аллы. Зрителям Первого канала изначально должно быть понятно, что титр «любое сходство с реальными людьми просим считать случайным» — не более чем ловля на живца.

Александр Стефанович был одним из мужей Аллы Борисовны Пугачевой. В его биографии этот отрезок занимает четыре года — с 1977-го по 1981-й. Кто-то, как и сам он, судя по сериалу, полагает, что именно ему Примадонна обязана своим сценическим образом и главными достижениями в шоу-бизнесе. Другие в этом сильно сомневаются. Еще до Стефановича АБП спела свои первые хиты и стала мегазвездой. Но не суть. Попробуем взглянуть на сериал с точки зрения «случайных совпадений».

Итак, именитый режиссер, 70-летний котяра, клюет на сексуальную девицу и с ходу везет ее в Париж. Путь на машине через всю Европу долог. Чтобы скоротать время, котяра (в исполнении самого Стефановича) всю дорогу рассказывает спутнице о своих достижениях в области творчества и секса. В обеих сферах он выглядит гигантом. Естественно, главной темой становится история ваяния им из безвестной певички великой Галлы.

Вероятно, сериалу изначально был предречен успех: где Галла, там и Алла. Можно сколько угодно чертыхаться по поводу чрезмерного присутствия АБП и ее окружения в эфире, но факт остается фактом: женщина, которая поет, остается самой востребованной публичной фигурой из мира шоу-бизнеса. Это очень точно отмечено в начале «Куража». Там издательница глянцевого журнала, стремительно теряющего тираж, говорит о том, что спасти его может только публикация о Примадонне. Пусть все уже тысячу раз описано: Галлы много не бывает.

Видимо, из того же исходили и продюсеры «Куража». Из чего же исходил сам Александр Стефанович? Хотел рассказать об эпохе и самых ярких ее людях? Получилось не очень. Бесконечные красные «Жигули», телефоны-автоматы, плакаты с Лениным и заседания парткомов смотрятся вставными эпизодами в незамысловатой мелодрамке про Золушку и Принца. Или было желание открыть неизвестные страницы из жизни великой женщины? Ерунда. Любому, кто хоть как-то знает биографию АБП, понятно, что большая часть показанного в «Кураже» не соответствует действительности.

Думается, смысл в другом. Каждый кадр сериала трубит: «Это я, я, я ее сделал!» Только вот сваяли «Кураж» так, что веришь этому не больше, чем обрюзгшим мужикам, которые любят в винном магазине бить себя в грудь и говорить, что они брали дворец Амина в Афгане и были любовниками Софи Лорен.