Россия лишит НАТО транспортных самолетов

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» прекратит поставлять военному блоку Ан-124

НАТО может остаться без российских транспортных самолетов Ан-124. До конца года российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» прекратит поставлять военному блоку эти воздушные суда, сообщает РИА Новости со ссылкой на французское издание Challenges.

По данным издания, российская сторона приняла это решение в ответ на усиление американских санкций. Речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution). В его рамках в 2006 году было создано совместное предприятие украинских «Авиалиний Антонова» и российской «Волга-Днепр». НАТО обслуживали 17 «Русланов».

Как отмечают авторы публикации, решение российской стороны «станет ощутимым ударом» для вооруженных сил Франции, так как она остается зависимой от «Русланов» в сфере транспортировки вертолетов и танков.

Другим эксплуатантом «Русланов» является Украина. Однако, отмечается в статье, «ее авиапарк меньше, цена летного часа значительно дороже, а надежность Киева вызывает все большие опасения».

Как сообщает интернет-издание «Лента.ру», всего в мире эксплуатируется 20 самолетов Ан-124 грузоподъемностью до 100 тонн. Единственной альтернативой по грузоподъемности для члена НАТО Франции является военно-транспортный самолет Airbus A400M. Однако он, в отличие от Ан-124, может поднять не более 25-37 тонн.

Можно также использовать американский Boeing C-17 Globemaster III с грузоподъемностью до 77 тонн. Но для этого Франции потребуется переделывать под него всю свою аэродромную инфраструктуру.

Самолет Ан-124-100 «Руслан» был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами СССР.