Ученые назвали причину крупнейшей на Земле экологической катастрофы

Фото: globallookpress.com
10:26 18 Апреля 2019г.
Опубликовано 10:26 18 Апреля 2019г.

Пермское вымирание, когда исчезли более 90% живых существ, было вызвано извержениями вулканов на территории нынешней Сибири

Причиной так называемого «великого» Пермского вымирания, когда исчезли более 90% видов животных, являются массовые извержения вулканов. К такому выводу, как сообщает РИА Новости, пришли специалисты из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геологических наук.

Ученые обнаружили в отложениях возрастом около 252 миллионов лет следы ртути. Они попали в земную атмосферу при сгорании угля, в которых накапливается этот металл. Ртуть вместе с дождем попала в Мировой океан, а затем и в морские отложения по всему миру.

Кроме того, в атмосферу было выброшено около трех миллионов кубических километров пепла. Это привело к повышению средней температуры на Земле примерно на 10 градусов.

В результате оказались нарушены пищевые цепочки и повысилась кислотность морей. Это что привело к вымиранию порядка 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83 процентов видов насекомых. Процесс обеднения биологического разнообразия длился порядка 60 тысяч лет.

Ученые также выяснили, что центр извержений находился на территории современной Сибири - так называемых Сибирских траппов. Извержения длились сотни тысяч лет, причем происходили не только из вулканов, но и обычных трещин в земной коре.

Ранее китайские ученые нашли свидетельства того, что Пермское вымирание произошло за «мгновения» по геологическим меркам. По мнению сотрудников нанкинского Института геологии и палеонтологии Китайской академии наук, оно продолжалось от двух тысяч до 30 тысяч лет.

Как показывают расчеты ученых, Пермское вымирание началось примерно 251 миллион 939 тысяч лет назад. Это совпадает по времени с пиком извержений на плато Путорана. В результате дно моря покрылось толстым слоем вулканического пепла, а примерно треть видов морских животных, живших в то время в морях на месте нынешнего Китая, бесследно исчезла.

Причиной этого, судя по изменениям в долях изотопов кислорода и углерода, было то, что температуры воздуха и воды резко повысились на 5-10 градусов Цельсия. Это, вероятно, привело к резкой перестройке океанических и атмосферных «конвейеров» течений и ветров и крайне резким переменам в работе экосистем во всех уголках Земли.

Ученые выделяют в истории жизни на Земле пять крупнейших массовых вымираний видов. «Великое» Пермское вымирание считается наиболее значительным. Тогда исчезло более 95% всех живых существ, населявших планету.

В ноябре 2018 года портал TRUD.RU сообщал, что на склонах Большого Каньона в США ученые обнаружили следы первых рептилий, обитавших на планете около 310 миллионов лет назад.

Общественная палата предложила заменить смертную казнь «пожизненной изоляцией преступников от мира». Как вы относитесь к такой идее?