СТАРУШКА "ПРАВДА" СНОВА СЛУЖИТ

Около двух тысяч полиграфических предприятий, обслуживающих нашу прессу, представляют одну из

Около двух тысяч полиграфических предприятий, обслуживающих нашу прессу, представляют одну из самых успешных отраслей отечественного промышленного производства. Огромные комбинаты и маленькие районные типографии - составляющее технической базы тысяч газет и журналов, выходящих в России. Отрадно, что вопреки всевозможным препятствиям со стороны нашей еще неокрепшей экономики печатная индустрия держится молодцом. Но необходимо помнить, что за рубежом постоянно внедряются новейшие технологии. На фоне успехов западных коллег прогрессирующая техническая отсталость большинства российских полиграфических предприятий заставляет задуматься о грядущем кризисе отечественного печатного дела. И это в то время, когда объем потребляемой печатной продукции ежедневно растет, когда около 35 процентов рекламного рынка приходится на долю именно печатных изданий (ТВ - 25, радио - 10 процентов). Кстати, в системе устойчивых рыночных отношений на Западе периодическим изданиям отдается 70 процентов рекламы!
Но все же Запад нам не пример. И в первую очередь потому, что их печатная продукция формировалась в условиях постепенного рыночного развития. Крупные печатные СМИ создавали собственные полиграфические базы, модернизируемые и расширяемые в соответствии с требованиями издания. В России же основные усилия были направлены на создание производственных гигантов-монополистов.
В прошлом типография "Пресса-1", тогда еще "Правда", по производству и мощности была первой в Европе, обслуживала все центральные печатные органы Советского Союза. Так, к началу 80-х годов разовый тираж всех газет составил свыше 34,6 миллиона экземпляров, журналов - свыше 59 миллионов, общий тираж книг - 19,7 миллиона экземпляров.
Школа и традиции "Правды" сохранены, благодаря чему типография "Пресса-1" занимает сегодня исключительное положение. Это крупнейшее независимое полиграфическое предприятие c полным спектром возможностей полиграфических услуг: выпуск черно-белых и цветных газет, журналов, книг с твердой или мягкой обложкой, а также листовок, плакатов и акцидентной продукции. В производство принимаются любые существующие носители: оригинал-макеты, диапозитивы, электронные носители, обрабатываются рукописи (набор текста и верстка). Основные направления работы типографии - удаленный прием информации, который позволяет существенно сократить время, необходимое для подготовки к печати и изготовлению электронного спуска полос. Более 10 изданий уже изготавливаются в электронном виде.
Полиграфическое предприятие "Пресса-1" - одно из немногих в отрасли, имеющих отдел технического контроля в его полном объеме: заказчик предполагает определенные технические параметры своих изданий и, конечно, учитывает технологию производства. Любой заказ в производственной стадии от оригинал-макета до упаковки и маркировки издания обязательно проходит необходимый контроль. Современные аппаратные средства типографии и технологии цветоделения позволяют учитывать параметры конкретной печатной системы "машина - бумага - краска".
В скором будущем "Пресса-1" предполагает комплексное переоснащение всего предприятия. Начать его планируется с газетного производства. Будет поэтапно унифицирован технологический процесс - переход на технологию компьютер-ту-плейт, цифровое управление качеством печати и работы аппаратуры. Готовится цифровая система управления производством, включая планирование, калькулирование контроля за движением материалов и заказов в производстве, анализ всего производственного процесса. Также будет предусмотрена возможность увеличения красочности, объемов, периодичности и количества изданий. В области журнального производства предусмотрена концентрация усилий на специализированных участках и поэтапном комплексном переоснащении этого направления деятельности, что, в свою очередь, предполагает создание цифровой системы управления производством журналов в рамках общетипографской системы, повышение качества полиграфического исполнения журналов, увеличение их выпуска на полиграфической базе "Пресса-1" за счет привлечения заказчиков, выпускающих журналы на зарубежных полиграфических предприятиях.