КАРТИНА СМЕРТИ В СТИЛЕ ДАЛИ

"Для меня эротизм должен быть некрасивым, представлять из себя особую эстетику, но зато смерть должна казаться прекрасной", - говорил гений парадоксов Сальвадор Дали. Но мог ли представить себе этот великий художник-сюрреалист, что некий маньяк совершит серию ужасных преступлений, руководствуясь сюжетами его картин?

В 1965 году Дали закончил свою картину "Вокзал в Перпиньяне", которую он рассматривал как проявление "космогонического экстаза". А через тридцать лет этот вокзал, названный художником "собором вдохновения", и его окрестности стали местом трагедий, произошедших с тремя женщинами. Две из них были найдены мертвыми в обезображенном виде, а третья так до сих пор и не обнаружена. Начав расследование, полицейские пришли к выводу, что все эти преступления имеют самое прямое отношение к картинам Дали.
26 июня 1998 года путевой обходчик обнаружил недалеко от вокзала французского города Перпиньян, рядом с железнодорожной насыпью, красный ковер. Откинув его, он увидел женское тело. Голова и руки были отрублены, груди изуродованы. В результате проведенного генетического анализа удалось установить личность убитой: 22-летняя Мари-Элен Гонзалез, исчезнувшая за десять дней до того, как обнаружили ее тело. Выяснилось также, что в день гибели Мари-Элен подруга подвезла ее на машине до вокзала в городке Аржеле, где она должна была сесть на поезд, следовавший до Перпиньяна. Следствию было известно также, что в 1995 году в окрестностях вокзала Перпиньяна исчезла 17-летняя Татьяна Андужар, а спустя два года - 19-летняя студентка Моктариа Хаиб.
И вот тогда кто-то вспомнил о картинах Дали. Одна из них, которую художник написал в 1926 году, называлась "Мед слаще крови". На ней была изображена женщина без головы и рук, лежавшая рядом с лужей крови. А изображенный пейзаж чем-то напоминал железнодорожную насыпь. Другой шедевр художника, созданный в 1934 году, назывался "Спектр сексуальных позывов". На этой картине тоже изображено изуродованное женское тело, и потому она также оказалась в центре внимания следствия. В ходе расследования были допрошены две тысячи человек. Одновременно тщательно изучались обе картины Дали. Однако все это так и не вывело на след преступника, признался адвокат семьи Моктарии Хаиб.
Эту девушку, вернее, ее обезображенное тело обнаружил прохожий. Перед гибелью она обедала у друзей в доме, расположенном рядом с вокзалом Перпиньяна. Моктариа погибла от трех ударов ножом. Столь изощренно надругаться над ней мог только специалист, хорошо разбиравшийся в хирургии. Поэтому подозрение пало на жившего в двухстах метрах от того места, где нашли тело, врача-перуанца Андреса Паломино-Бариоса. Однако, арестованный в январе 1998 года, он через восемь месяцев был отпущен из-за отсутствия улик.
Дело в том, что пока Паломино-Бариос находился в тюрьме, произошло убийство Мари-Элен Гонзалез. В ходе очередного расследования был арестован 58-летний плотник Элие, который жил на той же улице, где обнаружили тело Мари-Элен. К тому же он уже отсидел восемь лет за изнасилование. А за несколько дней до гибели Мари-Элен какая-то проститутка пожаловалась, что плотник приставал к ней на улице и ей пришлось убегать от него.
Элие, естественно, отрицал какую-либо свою причастность к убийству. "Полицейские не имели никаких доказательств против меня, - рассказал он недавно в интервью журналу "ВСД", - но я просидел четыре месяца в тюрьме. Меня не выпускали из-за того, что я якобы приставал к проститутке. Хотя на самом деле я просто не хотел платить за ее услуги. И, конечно же, я никогда не знал ни Мари-Элен, ни Моктарию. Время от времени меня вызывают к следователю. Я понимаю, что все еще нахожусь под подозрением".
Эти подозрения еще более усилились после 30 декабря 1998 года, когда в одной из рощ близ Перпиньяна вспыхнул пожар. Начав тушить его, пожарные обнаружили пластиковый мешок, где находились голова и руки Мари-Элен, которые странным образом сохранились после ее смерти. "Это место находится там, - говорит Элие, - где я люблю охотиться, а мешок обнаружили спустя неделю после того, как меня отпустили. Не правда ли, весьма весомая улика против меня? Когда-то я поселил у себя типа, который до того, как познакомиться со мною, утопил свою жену. Узнав об этом, я выгнал его. Возможно, теперь он мстит мне".
Скорее всего, ни хирург-перуанец, ни француз-плотник не имеют никакого отношения к убийствам. Однако сюжеты полотен Дали и реальные картины гибели женщин подсказывают, что под влиянием произведений художника убивал один и тот же человек. Стефан Бургон, специалист по расследованию убийств на сексуальной почве, уверен, что именно картины Дали вдохновили негодяя на совершение своих гнусных преступлений. Полицейские считают, что в скором времени этот маньяк, вполне вероятно, совершит новое ужасное преступление.