11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЦАРТ ПЕЛ ПОЧИЩЕ ЛЕНСКОГО

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 18 Мая 2001г.

Наблюдая на днях в Большом театре восторженную толпу с букетами, оглушительно скандирующую

Наблюдая на днях в Большом театре восторженную толпу с букетами, оглушительно скандирующую "браво", - подумал, что, наверное, столько почестей нечасто доставалось и самому Моцарту, не говоря уж о скромняге Римском-Корсакове, написавшем одноактную мини-оперу на текст знаменитой пушкинской маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"... А все дело в том, что на сей раз вместе с опытным Айком Мартиросяном (Сальери) на сцену Большого театра в новой для себя партии Моцарта вышел Николай Басков. Дирижировал Павел Сорокин, к которому спектакль перешел от безвременно скончавшегося Андрея Чистякова.
Это уже вторая работа юного стажера ГАБТа Баскова. Первой была роль Ленского, за которую голосистому Коле досталось после премьеры немало хвалы. Но и хулы тоже: недотягивание верхних нот ни меломаны, ни критика не прощают даже любимцу миллионов.
Однако, если отбросить налет сенсационного ажиотажа, сопровождающего обычно выступления Николая и так раздражающего завсегдатаев академических залов, - следует признать: певец сделал шаг вперед, подтвердив, что у него по-прежнему сохраняется шанс сделать яркую оперную, а не только эстрадную карьеру. Имею в виду и гораздо более чистую, чем полгода назад в "Онегине", интонацию - а мелодический язык Корсакова куда мудренее языка Чайковского (хоть в партии Моцарта и нет тех высоких нот, которыми изобилует партия Ленского).
Но главное достижение исполнителя в том, что он предстал в новой работе по-человечески более зрелым. Перед зрителем - уже не сладкий мальчик с обложки глянцевого журнала, а живой образ, раскрытый с настоящей теплотой, искренностью, душевным благородством. Вероятно, в таком прогрессе есть заслуга и многолетнего педагога Николая Лилианы Шеховой, и режиссера нынешней постановки Алексея Масленникова - замечательного певца, в 50-80-е годы ведущего тенора Большого, непревзойденного исполнителя партий Моцарта, Анатоля Курагина в "Войне и мире", Алексея в "Игроке"... Хотя за кулисами Коля признался, что репетиции шли всего неделю. Тем не менее даже строгий режиссер похвалил Николая после спектакля: "Молодец, многое получилось. В одном только месте "пересочинил" за Римского-Корсакова..." А мне Алексей Дмитриевич заметил: "Коля работает легко, весело... Природные-то данные хорошие. Но, само собой, на одной природе далеко не уедешь. И школу вокальную нужно укреплять, и жизненного опыта поднабраться, чтобы по-настоящему понимать своих героев. Так что к прочному успеху еще идти и идти..."
Насколько серьезно намерение Николая следовать по пути, обозначенному наставником, мы сможем судить довольно скоро: в конце июня Баскову предстоит ввод в спектакль "Набукко". А это уже отнюдь не камерная опера, но грандиозная драма с вокальными партиями огромной сложности и эмоциональной насыщенности...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников