06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕНЗИНОВАЯ РЕКА - СТАЛЬНЫЕ БЕРЕГА

Кириллин Александр
Опубликовано 01:01 18 Мая 2002г.
15 мая с.г. состоялся совет директоров ОАО АК "Транснефтепродукт", на котором были подведены итоги деятельности в 2001 году и обсуждены дальнейшие перспективы развития компании. Наш корреспондент побеседовал с вице-президентом ТНП Светланой СИДОРОВОЙ.

- Светлана Васильевна, россиянам почему-то мало известна ваша компания, хотя ее поле деятельности простирается от сибирской глубинки до самых западных границ. Мы привыкли больше говорить о сырой нефти, хотя потребителям нужны продукты ее переработки - бензин, керосин, солярка... Их-то вы и транспортируете по всей стране и даже за ее пределы. Успешно ли?
- Думаю, конкретные цифры могут наиболее точно отразить истинное положение, в котором находится наш холдинг. Приведу лишь два показателя - по итогам прошлого года выручка по группе компаний увеличилась на 27 процентов, а рост прибыли от продаж составил 14,5 процента. Много это или мало, хорошо или плохо? Думается, что весьма неплохо, в принципе можно быть довольным достигнутым. Хотя, если честно, особое чувство удовлетворения вызывает не столько формальное выражение наших результатов, сколько то, что год назад наша "команда" пришла в компанию, поставила перед собой высокие задачи и успешно с ними справилась. Это значит, что мы на что-то способны...
Однако нынешний год получается еще напряженнее. Мы абсолютно не настроены опускать планку. Во-первых, надеемся значительно увеличить чистую прибыль компании, и для этого предпринимается целый ряд мер. Кроме того, вот-вот начнется строительство нового экспортного нефтепродуктопровода от Киришей до Приморска под Санкт-Петербургом, разработку проекта которого полностью выполнили специалисты компании.
- То есть не успели освоиться на новом месте - и тут же взялись за "проект века"? В чем его смысл?
- Конечно, если учесть, что дела у нас и без того идут неплохо, можно "зациклиться" на имеющихся трубопроводах и спокойно существовать как минимум несколько ближайших лет. Но тогда зачем приходили? С текущими задачами справлялась и прежняя команда.
Но иронии по поводу "стройки века" не приемлю. Хотя бы потому, что, по нашим расчетам, макроэкономический эффект от ввода в строй нового магистрального продуктопровода составит дополнительно порядка 200 млн. долларов доходов в государственный бюджет. Кроме того, строительство и последующая эксплуатация трубопровода позволит создать более 2 тысяч рабочих мест, расширить экспортные возможности страны, минимизировать экспортную зависимость от стран ближнего зарубежья и Балтии.
- Перспектива серьезная. Но чтобы получить, сначала нужно вложить. Где рассчитываете взять деньги на реализацию столь крупного замысла? Ведь это же сотни миллионов долларов...
- Да. По прикидкам, более 800 млн. долларов. Безусловно, компания пока такими средствами не располагает. Годовой оборот ТНП почти на порядок меньше. Не приходится ждать мощных вливаний и из госбюджета - у государства сегодня и так проблем хоть отбавляй. Но мы и не собираемся обивать пороги различных ведомств с протянутой рукой. Думаю, нашим финансистам вполне по силам привлечь необходимые для строительства средства на свободном рынке. Тем более что желающие принять участие в проекте уже есть.
Перечислять можно долго, но это, видимо, покажется скучным. Название Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), например, о многом может сказать даже неспециалистам. Интерес, кстати, уже подтвержденный конкретными делами, проявляют и отечественные банки, которые хотя и не располагают очень крупными свободными средствами, зато гораздо динамичнее и "контактнее" западных инвесторов. Не останутся в стороне от задуманного нами и крупные российские нефтяные компании.
Один из самых перспективных наших партнеров - "Транснефть". Часть нового трубопровода будет проходить в одном техническом коридоре с действующим нефтепроводом "Транснефти". Это заметно удешевит строительство.
- Другие нефтяные компании тоже готовы "вкладываться"?
- Скорее, не "вкладываться", а "вливаться", и не деньгами, а нефтепродуктами, о чем почти все крупные игроки в этом сегменте рынка нас уже заверили в приемлемых и понятных формах. В частности, они гарантируют загрузку будущего трубопровода.
- Это не единственное новшество, которое привнесла в планы компании новая команда?
- Кроме "Северного проекта", мы начали серьезно готовить его южный аналог. Уже продекларированы намерения и начаты предварительные согласования с администрациями областей и регионов, по которым пройдет трубопровод от нефтеперерабатывающих заводов на Волге до Черного моря. Сделаны первичные финансовые прикидки. Конечно, запустить в движение сразу оба крупных проекта будет непросто, да и, возможно, экономически нецелесообразно. Но мы и не ставим перед собой такую цель. Сначала будем нарабатывать опыт на "северном" направлении, легче будет потом на более теплом векторе развития.
- Не слишком ли много амбиций? "Два фронта" не всегда ведут к победе...
- Ну, здесь я процитирую своего начальника: "Больших высот можно достичь, лишь ставя перед собой почти невыполнимые задачи, почти на грани возможного". Это действительно главный принцип нашего президента Сергея Маслова. Он всегда формулирует максимально сложную задачу и обязательно добивается ее решения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников