18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВЫЙ РУЛЬ ОПЯТЬ НЕПРАВ?

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 18 Мая 2005г.
Завтра правительство РФ рассмотрит инициативу Минпромнауки о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем. Владельцы таких машин намерены устроить в этот день всероссийскую акцию протеста: они выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми ленточками.

В планах чиновников - несколько вариантов решения "проблемы праворульности". Первый - это не выдавать талон техосмотра в ГАИ, а владельцам "неправильных коней" предложить переставить руль на левую сторону. Более суровый вариант обещает вообще запретить постановку таких машин на учет. В обоих случаях пострадают прежде всего жители Дальнего Востока, для части которых "праворукие" машины - доходный бизнес, а для остальных - очень недорогой способ комфортного передвижения. По оценкам экспертов, на этот регион приходится 95 процентов праворульных машин, а общее их число в России составляет 1,2 млн. штук. Только в прошлом году их было ввезено 160 тысяч. При этом специалисты утверждают, что по своему качеству недорогие иномарки с клеймом "Сделано в Японии" значительно превосходят не только лучшие зарубежные аналоги, но и те "тойоты", "хонды" и "мицубиси", которые собираются в странах Азии и Европы.
История борьбы с импортом машин с правым рулем насчитывает более десятка лет. Еще в 1993 году правительство решило сначала прекратить их регистрацию в ГАИ, а с 1 января 1995 года - запретить движение по дорогам страны. В ответ на Дальнем Востоке автолюбители начали массовые акции протеста. Во избежание лишних волнений постановление правительства положили под сукно. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку отобрать начиная с 2005 года российское гражданство у "японцев" с правым рулем. Но план наступления на иномарки снова был отложен до насыщения рынка Приморья недорогими легковушками "нормального" исполнения. В этом году чиновники продолжили разговоры о высокой аварийности праворульных машин, не называя конкретных сроков запрета на их эксплуатацию. Похоже, "час" пробил.
Если правительство даст "добро" на санкции в отношении "неправильных" машин, российский автопром должен будет поставить власти свечку. Ведь отечественные автозаводы второй год испытывают серьезные трудности с продажей своих легковушек. Волжский АВТОВАЗ, например, с понедельника вынужден был перейти с шестидневной на пятидневную рабочую неделю, выпустив с начала года на 4,2 процента машин меньше, чем за тот же период 2004 года.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.