ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПРОТИВ

Праворульные японские машины давно и с явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за гигантскую территорию Дальнего Востока и Сибири. На Toyota, Mitsubishi, Nissan в этих регионах передвигаются не только обычные автолюбители, но и представители всех ветвей власти, а также оперативные и специальные службы. Более того, в этом регионе на праворульных автомобилях держится значительная часть экономики, а ввоз и обслуживание японской техники обеспечивают работой десятки тысяч человек.

"В принципе особого криминала в таких машинах нет. У них есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям. Однако японские машины гораздо безопаснее российских. Достаточно посмотреть на статистику: в Приморье, где большинство машин праворульные, процент погибших в ДТП людей очень низок по сравнению с другими регионами страны", - заявил один из высокопоставленных офицеров ГИБДД Приморского края. Тем не менее начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов уже высказался за запрет праворульных машин.
Что же делать их владельцам? Рекомендации представителей Минпромэнерго переставлять руль справа налево не выдерживают никакой критики. Подобные изменения конструкции могут сделать надежную технику крайне опасной. К тому же услугу по перестановке руля с правой стороны на левую оказывает в России весьма ограниченное количество фирм. А на Дальнем Востоке этим не занимается практически никто, в условиях тотальной "праворульности" подобная перестановка просто ни к чему. Даже в Москве только две компании имеют официальную лицензию на подобные операции.
Имеет смысл переставлять руль только на дорогих автомобилях стоимостью выше 20 - 25 тыс. долларов, утверждают механики. Действительно, тратить 2 - 4 тыс. долларов на переоборудование машины, которая стоит 7 - 8 тыс., бессмысленно...