ПОВОЛЖСКИЙ "ВАЛДАЙ"

В начале 2005 года Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску нового грузовика "Валдай". И вот в минувшую пятницу представителей СМИ пригласили на тест-драйв автомобиля. На полигоне журналистов ждали готовые к испытаниям машины этого семейства: бортовой, цистерна, фургон и самосвал. На залитой солнцем площадке на фоне яркой зелени грузовики смотрелись вполне изящно и легко.

- Среднетоннажный грузовик городского типа "Валдай" грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн вобрал в себя все лучшие традиции газовской школы, - этими словами начал рассказ о новой модели главный конструктор грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ" Олег Филимонов. - С одной стороны, это супернадежный автомобиль с очень высоким ресурсом, выдерживающий большие перегрузки; с другой - в него заложено много самых современных конструкторских решений. Так, колеса малого диаметра обеспечивают удобную для потребителя низкую погрузочную высоту, прекрасную маневренность в условиях напряженных транспортных потоков, а также позволяют использовать в конструкции современную трехместную кабину с комфортным, эргономичным легковым интерьером.
Заметим, что радиус разворота у "Валдая" всего семь метров - это уникальный показатель для автомобилей данного класса. Но еще более уникальна система тормозов: грузовик оснащен не только передними, но и задними дисковыми вентилируемыми тормозами, что в сочетании с пневматикой и АБС (антиблокировочной системой тормозов) создает высочайший уровень безопасности.
Журналисты смогли лично протестировать ходовые качества автомобилей семейства "Валдай". Представительницы слабого пола наряду с мужчинами лихо управляли самосвалом и фургоном, на большой скорости выезжали на полосы с булыжниками и на наклонные (под углом около 45 градусов) участки трассы. А выйдя из кабины, с удовольствием делились впечатлениями. Вот один из комментариев: "Управлять грузовиком легко - руль можно вращать одной рукой. Понравилась уютная кабина с прекрасной системой вентиляции, отличный обзор дают вынесенные на длинных кронштейнах большие зеркала. У автомобиля отличная маневренность, устойчивость при кренах и удивительно мягкий ход".
"Валдаи" к тому же оказались на редкость крепкими и резвыми. Скорость у них до 110 километров в час, расход бензина - 13,5 литра на 100 километров пробега. Под капотом стоит мощный (122 лошадиные силы) белорусский дизельный двигатель с турбонаддувом, отвечающий экологическим требованиям "Евро-2".
- ГАЗ всегда занимал прочные позиции в производстве грузовых автомобилей, особенно для работы в условиях бездорожья, - напомнил первый заместитель генерального директора ООО "Торговый дом "Русские машины" Виктор Масленников. - Но сейчас рынок потребовал грузовики нового типа, и "Валдай", на наш взгляд, хорошо вписался в эту нишу. В текущем году будет произведено около пяти тысяч автомобилей, а в 2006-м планируем довести производство уже до 30 тысяч. Главная наша задача - удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей. Вот почему конструкция машины предусматривает возможность создания на ее базе различных вариантов спецтехники, а также автобусов, сочетающих хорошую вместимость (от18 до 36 человек) и высочайшую степень безопасности.
Что ж, судя по всему, у "Валдая" большое будущее. Уже сейчас его ждут в 35 регионах России и в странах СНГ. Заинтересовались им и потребители из стран дальнего зарубежья: уже идут переговоры о поставках.
А для наших российских представителей среднего и малого бизнеса "ГАЗ-3110" "Валдай", несомненно, будет хорошим, а главное, надежным помощником.