ЖЕНСТВЕННАЯ ИЛИ СЕКСУАЛЬНАЯ?

Какой вы предстаете ежедневно в глазах ваших сослуживцев? От того, как вы выглядите, держитесь и говорите, не менее важно для успешной карьеры, чем ваш опыт и способности. Известный консультант по имиджу Мэри Спиллейн совершила настоящую революцию, обобщив и разработав деловой стиль женщины. В семидесятые годы, когда Мэри Спиллейн начинала свою профессиональную карьеру, женщины мало знали о том, как нужно одеваться и ухаживать за собой, чтобы их принимали всерьез. Вот ее некоторые советы.

Слишком часто карьера женщин заканчивается в самом начале только потому, что они позволяют себе вольности на работе. Незамужние двадцатилетние женщины часто путают рабочее место с дискотекой и приходят на работу, одетые словно для любовного свидания.
Одна из компаний попросила Мэри Спиллейн изменить имидж целого коллектива - от секретарей в приемной до управляющего. Весь персонал, без исключения, выглядел привлекательно и был одет по последней моде. Средний возраст служащих составлял 27 лет. В большинстве своем они выглядели нарядно, носили короткие облегающие юбки, блузки с глубоким вырезом, распущенные волосы и длинные серьги, аромат их духов был просто сногсшибательным. Проанализировав контингент партнеров компании, Мэри пришла к выводу, что, несмотря на профессионализм сотрудников, все их усилия в работе оказываются напрасными из-за слишком сексуального облика. Клиентов-мужчин больше интересовало, насколько поднимется юбка к концу их встречи, нежели само дело. Если их клиентами были женщины, они, скорее, возмущались.
Женщинам посоветовали обратить внимание на одежду более высокого качества, подходящую для работы в офисе. Несколько вещей хорошего качества и стиля будут гораздо более эффектны, чем множество однородных вещиц. Их юбки должны стать длиннее, не быть облегающими и не очень подниматься, когда женщины ходят или садятся. Вырезы у платьев не должны быть глубокими, а на встречу с клиентами необходимо надевать пиджак. Тонкие чулочные изделия, от которых женщины привыкли отказываться в летний период, были признаны обязательными. И последнее: им посоветовали заменить обувь на высоком каблуке, броской платформе на изящные простые туфли без застежек или же на легкие лодочки на небольшом каблуке.
Несколько месяцев спустя был проведен опрос. Все говорили, как легко им стало заниматься бизнесом, договариваться об оплате, приходить к соглашению по финансовым вопросам теперь, когда они настолько профессионально выглядят.
Пример, приведенный выше, показывает, как солидная компания изменила свой имидж с помощью нового стиля персонала.
А какой стиль одежды предпочтительнее для сотрудников небольших фирм, которые создаются и преуспевают благодаря упорному труду нескольких человек?
По мнению Мэри Спиллейн имидж работников таких компаний должен быть проще, менее строгим, чем в больших организациях. Руководитель будет пользоваться большим авторитетом у своих подчиненных, если они признают его своим, почувствуют, что он доступен и в то же время они находятся у него "под крылом".
Костюм женщины-руководителя, состоящий из хорошо сочетающихся пиджака и юбки, слишком "тяжеловесен" для маленькой компании, и его лучше приберечь для совещаний с вашим банкиром или заседания правления, где он просто необходим.
В летнее время многие женщины поддаются искушению облачиться в модные костюмы приторных пастельных оттенков. Мэри Спиллейн рекомендует отказаться от них и выбрать легкие материалы приглушенных тонов, оставив изящные расцветки для развлечений и отдыха.
Если вы нуждаетесь в утешении, напомните себе, что слишком светлые или яркие костюмы требуют частой сухой чистки, которая ухудшает качество ткани. Поскольку такой костюм более необычен, сослуживцы или постоянные клиенты скорее заметят, что вы носите его регулярно, в то время как костюм более нейтрального цвета можно украсить разнообразными аксессуарами. Действительно, нужно все больше выдержки и усилий, чтобы достичь новых положительных результатов.
В следующем номере мы расскажем о том, какую обувь носить деловой женщине.