06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛИШКОМ ТЕСНО В ПРОЛИВЕ

Сухая Светлана
Опубликовано 01:01 18 Июня 2004г.
Танкерам стало тесно в турецких проливах. "Труд" неоднократно писал о том, что из-за перегруженности Босфора и Дарданелл турецкие власти ввели ограничения на прохождение нефтеналивных судов. В частности, запретили им движение в ночное время в плохую погоду. Например, минувшей зимой общее время ожидания танкера при проходе проливов достигало 25 - 30 дней. Из-за этого стали срываться графики доставки нефти и нефтепродуктов потребителям.

Увеличение времени простоя судов привело к серьезным финансовым потерям грузоотправителей. По оценкам Минтранса России и Союза российских судовладельцев, убытки наших компаний достигают 400 миллионов долларов в год. Поэтому на межведомственном совещании, прошедшем на днях в Минпромэнерго, в центре внимания был вопрос о диверсификации нефтяных экспортных маршрутов и строительстве нефтепроводов в обход черноморских проливов.
Одним из наиболее оптимальных вариантов, по мнению участников совещания, станет увеличение объемов транспортировки нефти по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). На первом этапе по КТК будет проходить до 28,2 миллиона тонн сырья в год, а со временем объем увеличится до 67 миллионов тонн.
Еще один вариант - строительство нефтепровода "Кыйикей - Ибрикхаба", основная часть которого пройдет по территории Турции. В реализации этого проекта заинтересована российская государственная компания "Транснефть". По словам ее руководителя Семена Вайнштока, в сооружение трубопровода россияне "не вложат ни цента", зато после завершения строительства "Транснефть" станет оператором нового маршрута российской нефти.
Диверсификация маршрутов позволит поставщикам выбирать наиболее удобные и дешевые варианты доставки "черного золота" на зарубежные рынки, отмечалось на совещании. Самым перспективным, по мнению специалистов, станет северный транспортный маршрут. Этот проект предполагает строительство нефтепровода с нефтеналивным терминалом в Баренцевом море. Здесь можно будет использовать танкеры грузоподъемностью 300 тысяч тонн. Создание новой транспортной магистрали не только откроет новые возможности для поставок российской нефти на североамериканский рынок, но и позволит влиять на увеличение стоимости нашего сырья на европейском рынке.
Создание новых транспортных коридоров требует времени. А пока участники межправительственной комиссии приняли ряд оперативных решений. Как сообщает пресс-служба Минпром-энерго, МИДу России совместно с Минтрансом и Минэкономразвития поручено активизировать диалог с турецкой стороной о беспрепятственном прохождении судов с российской нефтью через черноморские проливы. Департаменту ТЭК Минпромэнерго дано задание подготовить аналитические материалы по альтернативным маршрутам транспортировки нефти в обход Босфора и Дарданелл.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников