АЛЕКСЕЙ КРАВЧЕНКО: "ИГРАЯ ГАДЕНЫШЕЙ, СТАНОВИШЬСЯ ЕЩЕ ДОБРЕЕ"

Исполнитель одной из главных ролей в фильме "Муха" Алексей Кравченко рассказал "Труду" о том, насколько его дальнобойщик сложнее и глубже его героев из боевиков.

- Чаще всего вас можно увидеть в роли бойца или спецназовца. Утомило ли вас это амплуа?
- Да, очень. Стоит тебе где-то раз удачно засветиться, и никто палец о палец не ударит, чтобы взять тебя на другую роль. Мне часто говорят, что я ловко обращаюсь с оружием, а я служил во флоте и автомат видел только на присяге. И не для того пришел в профессию, чтобы стрелять, бегать и драться. Мне хочется внутреннего развития. Когда я снимаюсь в таких картинах, как "Муха", то всегда счастлив.
- Вы кажетесь человеком добрым. Что вы в себе искали, чтобы сыграть Мухина, которого вы сами называете гаденышем?
- В каждом из нас есть добро и зло, но мне гораздо проще простить человека, чем долго на него злиться. И когда шла работа над картиной, Володя Котт следил за мной, подмечая даже движения бровей, и как только видел, что я становлюсь мягким, сразу говорил: "Не делай так!" Моя сущность не позволила бы мне поступать так, как мой герой, но здесь шла работа на образ. Если играешь негативного персонажа, то освобождаешься от этого негатива и еще добрее становишься.
- На дискотеке в фильме вы здорово танцуете.
- Когда я увидел, как Володя танцует... Он замечательно танцует! А я, будучи упертым человеком, понял, что плохо станцевать не могу, хотя задачей моей было сделать все как можно смешнее. Постарался. А на следующий день у меня болело все, даже уши.
- У вас была еще одна рискованная съемка - в горящем доме. Почему вы решили делать этот трюк самостоятельно?
- Если хотите, называйте это пацанством. Но я считаю, что, пока могу делать какие-то трюковые вещи, я буду их делать. На этот раз случилась оказия: сухой дом сильно полыхнул, отвалился провод, который был прибит под крышей, и обжег мне лицо. Но я был в запале: провод отшвырнул, и мы все сняли.
- Как вы думаете, с помощью чего ваш герой смог приручить свою дочь?
- Федор относился к Вере как к личности, не демонстрировал свою хорошесть. И в этой его холодности был для нее определенный манок.
- А вы умеете обращаться с подростками?
- Я отношусь к ним как к взрослым. Видимо, это пошло у меня с фильма "Иди и смотри": группа не относилась ко мне как к ребенку, и мне это нравилось. Моему сыну сейчас пятнадцать лет, и неправильно было бы закручивать гайки - можно лишь тихонечко подтолкнуть в ту сторону, которая с высоты возраста и опыта кажется более верной.