Телезрители не смотрят чемпионат мира

Телерейтинги матчей пока довольно низкие

Несмотря на довольно удобное расписание трансляций и бесплатный к ним доступ, телерейтинги матчей пока довольно низкие. «Труд» выдвигает гипотезы, объясняющие этот факт.

Без нас неинтересно

Первая причина очевидна и печальна. Сборная России в ЮАР не поехала после провальной игры со Словенией. Футбол, грозивший стать национальной идеей после 3-го места России на чемпионате Европы, без нашего участия зрителям неинтересен. Это доказываю-т и общественные опросы, и телерейтинги. По данным, которые специально для «Труда» предоставила компания «TNS Россия», рейтинг матча открытия между ЮАР и Мексикой не стал телесобытием и прошел с рейтингом лишь 3% (Москва, 6–54, 11.06–15.06.2010).

Результат ноябрьской игры Россия — Словения в телевизионном плане был в шесть раз лучше. Можно сделать скидку на то, что меньше всего зрителей собирали матчи, стартующие в 15.30 и 18.00, так как люди либо трудятся в это время, либо едут с работы и просто не успевают добраться до телевизора. Но и более удобные встречи в половине одиннадцатого вечера людей не привлекали. Самым популярным матчем в период с 11 по 15 июня в итоге стала встреча между Бразилией и КНДР с рейтингом 5,1%

Не хватает зрелища

Вторая причина более субъективная — низкий интерес связан с качеством игры. «Наверное, это связано с содержанием футбола, качеством зрелища, да и южноафриканский антураж многих раздражает. Но когда начнется плей-офф, думаю, зрители вернутся», — заявил «Труду» комментатор «НТВ Плюс» Василий Уткин.

Мундиаль не подарил зрителям ни ярких побед, ни ярких поражений, на табло чаще всего появляются цифры 0:0, 1:0 или 1:1, а самая дорогая команда планеты — сборная Испании — позволяет себе открыть чемпионат с проигрыша Швейцарии. Не таких сюрпризов ждут болельщики.

Все в бар

Третья причина — финансово-культурологического порядка. Несмотря на кризис, жители больших городов все чаще предпочитают смотреть футбол не дома, обложившись пивом, чипсами и друзьями, а в баре, на большом экране. «Труд» честно пытался забронировать стол на большую компанию на несколько матчей в средней популярности московских ресторанах (и не все из них были спортбарами), и это непросто. «На футбол? Все забронировано», — отвечали нам.

Станет ли чемпионат мира по футболу в ЮАР самым провальным по телерейтингам в XXI веке, будет ясно через неделю, когда начнется стадия плей-офф.

Цифры